Он сравнил традиционные СМИ со стартапами и призвал активней внедрять технологии для улучшения качества подачи информации.
«Благодаря широкому распространению интернета и социальных сетей сегодня доминирует мозаичное сознание, а потребление информации превратилось в фастфуд. И СМИ пытаются играть по новым правилам, перестраивая отработанные веками принципы и методы работы. Это сознательное искажение информации для привлечения внимания, погоня за скоростью и отказ от проверки фактов. Но конкурируя на уровне развлекательности, СМИ уходят от своих традиционных читателей» - отметил Варламов.
Утрата традиционной аудитории ведет, по мнению Варламова, к потере стабильной модели развития и переходу в плоскость бесконечного эксперимента, что характерно для стартапа. Однако, предупредил слушателей член Центрального штаба ОНФ, стартап обречен, если не создает ценности для того потребителя, с которым он намерен работать.
«Кто ваш истинный читатель? Где он живет? Что ему интересно? У многих из вас нет ответов на эти очевидные вопросы. И это очень похоже на жизнь стартапа - полнейшая неопределенность во всем. Раз так, тогда надо вести себя, как стартап: собирайте данные и экспериментируйте! Будьте первопроходцами, и не нужно бояться ошибок и перемен», - призвал Варламов участников дискуссии.
Поиск новой устойчивой модели, по его мнению, предполагает изучение и внедрение digital-технологий средствами массовой информации. Он выделил две основные группы технологий, через адаптацию которых журналисты смогут выстроить эффективные отношения с читателями на волне развития интернета. Во-первых, это технологии, которые позволяют собирать данные о пользователях. Во-вторых, технологии, которые позволяют на основе полученных данных делать выводы и принимать решения.
Важную роль в растущей популярности некоторых американских этих СМИ сыграл особый подход к созданию информационных материалов и анализу распространения контента. Так, например, анализом процессов обмена контентом между читателями в Buzzfeed занимается отдельное подразделение. Аналитики изучают закономерности, способы обмена заметками и так далее. Эти данные, по словам сотрудников, помогают понять, станет ли та или иная заметка «мегавирусной». При этом данный отдел также отслеживает все редакционные идеи, даже если они не были опубликованы на сайте. Исходя из того, какие читатели предпочитают те или иные виды контента, команда решает, как именно будет распространяться контент. Вместо того, чтобы писать одну статью и публиковать ее на всех интернет-площадках, как это делают большинство других изданий, команда Buzzfeed адаптирует содержание каждой заметки для конкретной платформы, будь то соцсети Facebook или Instagram.
«Нужно постоянно фрагментировать свою аудиторию на множество более однородных социальных групп, чтобы выбрать из них тех, кто вам именно подходит. Да, все они приходят из разных каналов, с разными интересами и потребностями. И здесь главное - научиться максимально полно понимать своего читателя. Интернет позволяет это делать», - заявил Варламов. При этом нет нужды сразу создавать в редакции целый отдел из аналитиков.
Необходимые инструменты доступны даже самым маленьким изданиям и простым редакторам, что позволяет самостоятельно разобраться, что и почему читает аудитория.
Источник: Общероссийский народный фронт
Оригинальный заголовок: На медиафоруме ОНФ обсудили применение высоких технологий в СМИ
Похожие новости: ОНФ призывает решать проблемы со СМИ во внесудебном порядке