Число граждан Швейцарии, получающих информацию из печатных СМИ, продолжает уменьшаться. Такой вывод можно сделать из новейших данных, опубликованных швейцарским институтом исследования рынка СМИ и рекламы WEMF AG. 

Несмотря на сокращение числа потребителей бумажной прессы медийный ландшафт Швейцарии в сегменте ежедневных и еженедельных печатных СМИ все еще отличается относительно большим количеством наименований газет и журналов. 

Так, например, в немецкоязычной Швейцарии бульварная газета Blick потеряла за отчетный период 38 тыс. читателей, имея теперь общую аудиторию в 617 тыс. человек. Во франкоязычной Швейцарии заметные потери понесли такие популярные СМИ, как Le Matin, которая лишилась 21 тыс. читателей и имея аудиторию в 275 тыс. человек. 

Потери заметны и в сегменте воскресных газет. Что касается региональной прессы, то наибольшая степень сокращения читательского интереса (иногда сразу на 10%) наблюдается к «локальным многотиражкам» франкоязычной Швейцарии, в итало- и немецкоязычной Швейцарии ситуация на рынке локальной прессы чуть более стабильна.

Размывание читательского интереса к традиционной прессе наблюдается повсеместно в развитом мире, и не только в Швейцарии, причиной чего является триумфальное шествие новых электронных форматов потребления контента. Тем не менее ставить крест на печатных СМИ, как видно, еще рано. 

По данным World Association of Newspapers (WAN) в 2013 году по всему свету бумажные газеты читали 2,5 млрд человек, что составляет 49% взрослого населения планеты. И если в западных странах тиражи ежедневных печатных газет падают, то в других регионах мира они столь же очевидным образом растут. 

Оливье Пошар (Olivier Pauchard)

Перевод и подготовка: Игорь Петров

Источник: Swissinfo.ch

Оригинальный заголовок: Швейцарские газеты теряют читателей

Похожие новости: Edipresse продают свой бизнес российским компаниям