Монетизировать можно даже небольшие медиапроекты

Главный редактор и совладелец российского издания Лайфхакер Слава Баранский рассказал на лекции в Свободной Школе Журналистики о необходимости монетизировать даже небольшие медиапроекты и о том, как делать контент на сайте видимым. 

Под медиабизнес не дают инвестиции, смиритесь с этим. А также смиритесь с тем, что вырастить популярный блог можно не быстрее, чем за 2-3 года и с первой сотней читателей вам нужно будет учиться продавать услуги, товары и аудиторию рекламодателям.

Вы, конечно, можете создавать «идейный проект», но он не выживет просто потому, что вам нужно будет отвлекаться на другую работу, зарабатывать.

Продажи и успех проекта всех стимулируют. Разработчики довольны, что их продукт кто-то покупает, писатели довольны, что люди делятся их текстами, «продажники» рады рекламодателям. Это замкнутый круг. 

Помните, что есть актив (это ваши посетители, подписчики, пользователи вашего приложения), а есть ROI (рассчитываемый показатель возврата капитала). Учитесь все это прогнозировать.

Ваши сотрудники — ваша витрина. Чем больше люди зарабатывают, тем пристойнее они выглядят и тем больше другим хочется иметь с ними (а значит и с вами) дело. За деньги вы покупаете лучших людей, которые делают лучший продукт, и показатели сайта растут.

Если вы хотите, чтобы ваш контент замечали, используйте несколько приемов. К примеру, задействуйте элементы clickbait (способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя). Но не увлекайтесь этим, так как читатель чувствует подвох, если переборщить. 

Первое и последнее слово, которое нужно помнить при создании контента - это storytelling. Если сообщить в новостях или сюжете о том, что за сутки в зоне АТО осколком мины был убит один солдат ВСУ, то люди скорее всего проигнорируют эту новость. 

Но если рассказать, что этому парню было сколько-то там лет, что он из такого-то города или села, что он доброволец, что его убило осколком российской мины, а также показать его фото из прошлого, то люди не смогут пройти мимо, они эту новость прочтут. Это касается любого вида контента. Рассказывайте историю. 

Не забывайте о личной истории. Успех многих блогов и видеопроектов заключается в том, что их авторы делятся собственным опытом. Не стоит постоянно тратить время на поиски героя для сюжета, станьте им сами.

Журналист - это не тот, кто знает как писать, а тот, кому есть о чем писать. Экспериментируйте, пробуйте, ошибайтесь. Вступайте в разные сообщества: спорт, путешествия, дизайн и так далее.

Давайте сторонним людям читать ваши материалы до публикации. Вспомните, как вы напевали знакомую и, казалось бы, очевидную мелодию, а ваш друг не мог ее определить. Это все потому, что мелодию вы мысленно прокручиваете у себя в голове, а голосом только дополняете ее. То же самое происходит и с текстами, они не всегда могут быть понятны читателю.

Вы не сможете уже обойтись в работе без таких современных навыков, как умение продавать и делать Elevator Pitch (короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса), умение говорить и читать по-английски, умение говорить на камеру и не выглядеть при этом глупо, умение писать посты и получать лайки не только от знакомых.

Не замыкайтесь на своей ленте в Facebook или VK. Иначе вы попадете в информационный пузырь и станьте ведомыми своим кругом общения. Так вы не сможете развиваться. 

Читайте крутые западные медиа VOX.com, QZ.com, BuzzFeed. Установите и настройте новостные агрегаторы на мобильные телефоны: Apple News, Google News, Flipboard. Обратите внимание на Facebook Instant Stories. 

Обратите внимание на email-marketing. Ваши подписчики на Facebook не принадлежат вам, они принадлежат Facebook, который продает вам доступ к читателям. 

Елена Синицына

Источник: Телекритика

Оригинальный заголовок: Слава Баранский: Ваши подписчики вам не принадлежат, они принадлежат Facebook

Похожие новости: Соцсети - это отдельная медиаплощадка