«Ручник» должен уйти с рынка прессы навсегда

В продолжение дискуссии на тему продажи печатной прессы, которая в последнее время опять стала актуальной. Профессиональное сообщество распространителей прессы, прежде всего в московском регионе, выступает против «нецивилизованного формата» торговли. Почему же в условиях нехватки торговых мест под прессу профессионалы считают, что он «наносит ущерб» рынку?

В продолжение дискуссии на тему продажи печатной прессы, которая в последнее время опять стала актуальной. Профессиональное сообщество распространителей прессы, прежде всего в московском регионе, выступает против «нецивилизованного формата» торговли. Почему же в условиях нехватки торговых мест под прессу профессионалы считают, что он «наносит ущерб» рынку?

Самый актуальный вопрос для медиасообщества, как для издателей, так и для распространителей, это ассортимент торговой точки. Ассортимент «ручника» ограничен самыми востребованными читателями изданиями, которые быстро раскупаются. Как правило, это 30 наименований прессы, на некоторых торговых точках имеется более широкое предложение — до 50, а иногда до 100 наименований газет и журналов. Но все равно, это менее 10% ассортимента стандартного киоска или павильона прессы. Ряд издателей, которые попадают в ассортимент лотка, считают этот формат эффективным, т.к. в условиях ограниченного выбора изданий и минимальных цен они получают неплохие продажи своего издания.

При этом большая часть издателей и распространителей имеют другую точку зрения, которая выражается в том, что «ручник» перебивает покупательский трафик от законно установленных стационарных объектов торговли печатью. Делая импульсную покупку газеты или журнала на лотке, покупатель просто не доходит до киоска, где представлен широкий ассортимент периодики. Большинство изданий, в том числе новых, лишается шанса быть увиденными покупателями, а значит, получить и продажи тиражей. Киоск не дополучает прибыль как по топовым изданиям (т.к. «ручник», имеющий меньшие затраты на обслуживание своей торговой точки, продает товар по минимальным ценам), так и по остальному ассортименту печати из-за того, что его видит меньшее количество покупателей.

В часы пик «ручник» уводит из киоска до 60-70% покупательского трафика, т.к. в отличие от стационарного киоска, он имеет возможность перемещаться и располагаться непосредственно около пассажиропотоков. Покупатель, либо по причине ограниченного времени, либо низкой цены, либо по иным причинам, заинтересован купить прессу у «ручника» и не идет в киоск, который находится в некотором удалении от метро, остановок и т.п. в силу принятых ограничений. Кроме того, «ручники» иногда принципиально становятся рядом со стационарным киоском и работают на сформированном им потоке, при том, что не финансовых, не людских ресурсов в раскрутку торговой точки они не вкладывали.

Такая недобросовестная конкуренция особо возмущает распространителей в нынешних условиях, когда киоски и павильоны прессы в Москве стали стоить дорого, и для того чтобы их окупить, необходимо работать с максимальным количеством потенциальных покупателей. Арендные ставки, которые предлагаются на конкурсах Правительством Москвы, находятся в прямой зависимости от покупательского трафика. За киоски в непосредственной близости к станциям столичного метрополитена, где высокий пассажиропоток, распространителю приходиться платить больше, а значит, предприниматель вправе рассчитывать на то, что на выделенной территории он будет работать один, и ему не придется делить доход с «ручником», который априори будет иметь более выгодное месторасположение и меньшие затраты на получение разрешения на торговлю.

 

Источник: Блог пользователя Максим Ткаченко на PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Распространение прессы с рук: за и против