Представители поисковиков рассказали, что за три месяца к ним поступило около шести тысяч заявлений на удаление недостоверной информации. Однако около 80 процентов жалоб было отклонено из-за различных ошибок в подаче заявления. Подписанное соглашение, как ожидается, поможет в разъяснении процедур и требований закона пользователям.
В рамках подписанного соглашения РОЦИТ и поисковики будут вырабатывать согласованную позицию по вопросам, касающимся действия закона «О достоверной информации». Кроме того, в дальнейшем РОЦИТ планирует вести работу по разъяснению пользователям положений закона.
Вице-президент по корпоративным отношениям компании «Яндекс» Марина Янина отметила, что совместная работа поисковиков и РОЦИТ позволит пользователям лучше понять закон «О достоверной информации».
Она пояснила, что зачастую пользователи просят удалить ссылки на информацию, никак не связанную с авторами заявлений, например, о компании, в которой они работают, хотя действие закона распространяется только на информацию о людях. Кроме того, многие присылают бумажные заявления со ссылками, в то время как у поисковиков существует простая электронная форма подачи заявлений.
«Закон о достоверной информации» вступил в силу 1 января 2016 года. Он обязывает поисковики удалять без решения суда ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. Тогда же на сайте РОЦИТ была запущена книга жалоб горячей линии Рунета, где пользователи получили возможность задать экспертам вопросы о работе нового закона.
Источник: Lenta.ru
Похожие материалы: Поисковикам дадут пять дней на удаление ссылок на пиратские ресурсы