По словам спикера, в течение последних 15 лет активного проникновения интернета в России и мире все чаще звучат мнения о том, печатные СМИ уйдут в небытие. К этому располагали экономические причины: бизнес-модели издательств устарели, контент не мог соперничать ни по объему, ни по оперативности с цифровыми платформами, тиражи газет и журналов уменьшились, сократились рекламные доходы. Кроме того, газеты и журналы стали соперничать не только между собой, но также со всеми новыми источниками информации. Тем не менее, многим издательским домам удалось подстроиться под изменяющуюся ситуацию на рынке, адаптироваться к новым условиям и диверсифицировать свой бизнес. В итоге за последние шесть лет при сохранении бумажных версий цифровые носители стали основными стимулами роста выручки, сообщила Я. Полюхович.
В частности, электронные версии позволяют СМИ монетизировать свой контент, предоставив платный доступ к материалам (paywall). Этой возможностью воспользовалась, например, газета «Ведомости» и получила хорошие финансовые результаты, рассказала Я. Полюхович.
Кроме того, интернет-технологии способствуют росту читательской аудитории в целом. Так, например, сайт издания «Комсомольская правда» ежемесячно посещают 6 млн человек, это позволило увеличить число читателей на 6% .
Посещаемость тех или иных рубрик на сайте издания и обсуждение тематик на его страницах в соцсетях помогает предугадать, какой контент читатель захочет завтра.
Еще одним направлением, по словам спикера, является синергия бумажного издания и ритейла. Так, например, в США журнал ELLE размещает на своих страницах информацию о товарах, которые можно приобрести как в обычном, так и в интернет-магазине со значительной скидкой. Этот метод помог журналу «привести» в торговые точки около 0,5 млн человек, а его аудитория выросла до 25 млн читателей.
Несмотря на распространение интернет-технологий, прессу в мире читает 82% взрослого населения, из них 74% предпочитает печатные СМИ.
Вместе с тем, Я. Полюхович полагает, что перспективным направлением является концепция «З60 градусов», согласно которой издатель должен создавать не газеты или журналы, а контент, который адаптируется под любые цифровые носители и может быть распространен различными методами дистрибуции.
Международный инфо-медиа коммуникационный форум «Компоненты цифрового бизнеса – драйверы роста экономики России» прошел 19 – 20 апреля в Москве, в Центре международной торговли, в рамках выставки ExpoCommRussia 2016. Организатор мероприятия – «И. Джей Краузе энд Эсоушиэтс Россия».
Источник: RSpectr.com
Оригинальный заголовок: Электронные форматы стимулируют рост выручки СМИ
Похожие материалы: Манифест The New York Times