Как рассказал "РГ" советник президента РФ по развитию Интернета Герман Клименко, этой инициативой Facebook хочет опровергнуть домыслы о том, что соцсеть наживается на своих пользователях.
Издание The Verge сообщает, что разработчики соцсети предложили зарегистрированным пользователям выбрать способ возможной монетизации их публикаций.
В частности, предложены такие варианты денежного поощрения, как процент за размещение брендированного контента на своей страничке. Рекламные материалы могут содержаться в текстовом материале, опубликованном пользователем.
Еще соцсеть хочет ввести кнопку, с помощью которой подписчики смогут дать "чаевые" автору понравившегося поста.
По мнению экспертов, оплачиваться могут любые публикации. "Это может быть новость о только открытом кафе в центре города с рекомендацией друзьям посетить его или пост об удачной покупке авиабилета в Нью-Йорк всего за 15 000 рублей в определенном сервисе, - объяснил руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia Kokoc Group Артем Сова. - При грамотном построении публикаций почти каждый бизнес может получить выгоду от нововведения".
Многие международные интернет-компании уже давно и активно платят своим пользователям за оригинальный авторский контент и привлечение рекламодателей. Например, сервис для просмотра видео YouTube запустил программу спонсирования своих блогеров еще в 2007 году.
Герман Клименко отметил, что в практике Рунета попытки материального поощрения пользователей тоже были, в частности, в "Живом Журнале", но они не увенчались успехом из-за малой величины потенциального дохода блогера.
Юлия Воронина, Ярослав Николаев
Источник: Российская газета
Оригинальный заголовок: Постим за копеечку
Похожие материалы: Монетизировать можно даже небольшие медиапроекты