В открытии очередного медиасезона приняли участие заместитель начальника областного управления по делам печати, телерадиовещания и связи Руслана Левыкина, директор ИД «Липецкая газета», председатель Союза журналистов региона Петр Игнатов, редакторы областных и районных газет.
Липецкий выставочный павильон привлек внимание журналистов и издателей – многочисленных участников форума со всей России – полной линейкой печатной продукции, в том числе качественно оформленными книгами и брошюрами о жизни региона, которые были подготовлены к различных памятным датам. А центральный баннер, использованный при оформлении, демонстрировал итоги различных акций, инициаторами которых выступают областное управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области и «Роспечать». Это – промоакции «Люди Ч», проходящие под девизом «Липецк – самый читающий город в России среди молодежи» и призывающие читать не только много, но и вдумчиво. И, конечно, фотографии первого в стране мультимедийного павильона под вывеской «Роспечать», которые уже успешно действует в центре Липецка на улице Плеханова.
Открывая новый медиасезон, главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова поблагодарила всех участников форума за возможность приехать в Москву, что стало очередным подтверждением того, что и премия, и площадка делового форума сегодня востребованы. На этот раз организаторы предложили обсудить, в чем заключается миссия профессиональной журналистики в ХХI веке, как выйти из отраслевого кризиса с наименьшими потерями.
От имени председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко участников форума поприветствовал заместитель председателя комитета по науке, образованию и культуре Сергей Рыбаков. Он заметил, что много лет назад сам приехал в столицу из сельской местности, и не понаслышке знает, что такое работа в провинции, и что именно от региональных, муниципальных и районных газет и журналов их жители получают основную информацию.
Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов в своем выступлении сообщил о планах по созданию Фонда поддержки СМИ, а также о том, что в этом году союзом будет проводиться очень много различных мероприятий в регионах. А декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Елена Вартанова и декан факультета международной журналистики МГИМО МИД России Ярослав Скворцов поделились своими размышлениями о плюсах и минуса журналисткой профессии, ее востребованности сегодня.
Председатель Правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин представил своеобразный рейтинг регионов и губернаторов по их отношению к киоскам по продаже периодической печатной продукции. Где-то их нещадно уничтожают и сносят, а кое-где пытаются сохранить и даже помогают развиваться, как, например, в Липецкой области.
Поддержку, оказываемую властями предприятию «Роспечать», оценило все отраслевое сообщество. Оно же отметило главу администрации региона Олега Королёва как самого лучшего в стране руководителя субъекта РФ по отношению к системе распространения печатных средств массовой информации. Липчане вошли в десятку регионов, жители которых наилучшим образом обеспечены газетными киосками.
Рвение местной власти помогать «Роспечати» объясняется довольно просто: региону нужны грамотные, образованные и читающие граждане. Руководители убеждены, что население не желает штудировать только посты в Интернете. Уверенность эта подтверждена и социологическими исследованиями.
– Участие делегации Липецкой области в выставке – это пример того, как нужно позиционировать и продвигать на рынке печатной прессы свою продукцию, – отметила директор проекта «Золотого фонда» Ольга Бычкова. – Отличная организация регионального стенда!
В завершение форума организаторы наградили победителей конкурсов в самых различных номинациях. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области отмечено благодарственным письмом за поддержку Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы», участие в работе Делового форума и выставки прессы. Напомним также, что знака «Золотой фонд прессы» различных степеней в 2016 году удостоены областная газета «Молодежный вестник», «Липецкая газета», журнал «Липецкая газета: итоги недели» (все – представители Издательского дома «Липецкая газета»), редакция елецкой газеты «Красное знамя», липецкая районная газета «Сельская нива» и журнал «Неоновый город».
Владимир Золотарев
Источник: LipetskMedia.ru
Оригинальный заголовок: Липецкая область представила свой журналистский потенциал в Москве
Похожие материалы: В Липецке удается планомерно развивать отрасль распространения печатной продукции