Полякам всё это было тем более удивительно, что у них в стране как только предприниматель приходит, например, к градоначальнику и заявляет о намерении вложить деньги в какое-либо дело, так сразу местные чиновники начинают его обхаживать, ублажать, предлагать помощь и всяческое содействие.
В России же, рассказывали поляки, когда они приходили к представителям местной администрации и предлагали инвестиции, им отвечали, что таких инвесторов с деньгами у них пруд пруди и предлагали пойти и подумать, чем они лучше других.
Слушая польских коллег, я с грустью вспоминал разработанную участниками рынка в нашей АРПП Концепцию развития розничного распространения прессы в Москве до 2020 года. В ней было предложение об инвестировании игроками рынка собственных средств в киоски печати при условии, конечно, благоприятного инвестиционного климата. Если бы Концепция была принята, то из городского бюджета не нужно было бы выделять миллиарды рублей на производство и установку киосков, рынок вырос бы в 2,2 раза, в результате значительно увеличились бы налоговые поступления в казну города и выросла бы занятость.
Когда президент Путин говорил (причем неоднократно!) о поддержке малого бизнеса, он имел в виду, в том числе, внимательное отношение государства к предпринимателям, какое существует в Польше и многих других европейских странах. У нас же в России, особенно в Москве, к сожалению, всё с точностью до наоборот.
Дмитрий Мартынов, президент АРПП
Источник: d-martynov.livejournal.com
Похожие новости: Как возродить отрасль печати в эпоху кризиса? — Дмитрий Мартынов, АРПП