Там, к слову, бывают и те, которые защищают права работников в период экономического кризиса. Удивительно, как это работникам администрации не выписывают такие важные газеты. Но реально печатная продукция превращается в дефицит. Все меньше остается мест, где ее можно купить.
А недавно распространители газет сами стали писать. Дело в том, что в период всеобщей модернизации киосочной сети и приведении торговых точек к единым архитектурным стандартам, от распространителей печатной продукции потребовали тоже вложиться в новый облик киосков, а то и вовсе стали сдвигать распространителей печатной продукции с насиженных веками мест. У газетчиков начались большие финансовые и административные проблемы. Попытки объяснить чиновникам, что по доходам продажа газет и журналов отличается от выручки продуктового или сувенирного ларька, и требуется намного больше времени, чтобы накопить денег на модернизацию газетных киосков наталкиваются на железную логику: «Кто сейчас читает газеты? Все читатели давно ушли в интернет!» Но ведь точно знаю, что не все! Да и благополучное существование печатных СМИ в странах благополучного Запада говорит о том, что слухи о закате эры печатных средств массовой информации оказались сильно преувеличенными. Да и лидеры государств доносят свои мысли до народа не только по телевидению. Пишет статьи в газеты президент США, да и глава нашего государства не раз публиковал программные статьи.
— Можете представить, что на протяжении последних лет нас почти каждый год убедительно просят перестраивать свои газетные киоски, — рассказывает директор Адлерского предприятия по распространению газет и журналов Людмила Самойлова. — Понимаем, что в городе все должно быть красиво с точки зрения эстетического вида и архитектурных решений — будь то газетный киоск или супермаркет. Так что платим за проекты, согласовываем места дислокации. Нашему маленькому предприятию такие затраты были не по силам, пришлось брать кредиты в банке. Надеялись, что красивые киоски проработают не один год. Прошло каких-то семь месяцев и один из наших красивых, а для нас и «золотых», киосков собрались сносить. Он начал мешать высотке, которую ударными темпами возвели за спиной нашего киоска. Переедете, говорят, на первый этаж дома со своими газетами! А вот вы пойдете за прессой в высотку?
- Нет.
- И никто не пойдет. Люди привыкли покупать газеты и журналы на улице. Так во всем мире!
Вся эта ситуация с газетами не вяжется с заявлениями на самом высоком уровне о поддержке малого бизнеса в период глобального экономического кризиса. Как-то не согласуется с программой государства по созданию новых рабочих мест. С одной стороны деньги стабилизационного фонда тратят на борьбу с безработицей, а с другой стороны от имени государства у людей отбирают рабочие места, которые они создали себе сами, вложив последние деньги, чтобы не обременять и без того, задыхающиеся от потока лишенных работы простых российских граждан. Где логика? Логики нет. Есть просто желание расчистить пространство для более выгодных объектов…
Думаю, никто не будет отрицать, что легкость приобретения газет и журналов — это политический аспект. Если мешают дислокации печатных киосков, значит, информация для людей становится все менее доступной. Не хочется думать, что газетные киоски выживают с территории по чьей-то одной команде, ведь такую картину можно наблюдать не только в Сочи, но и по всей стране.
По-моему, атака на гласность по недоразумению ничуть не лучше спланированного ограничения свободы слова. Вернее, спокойного распространения этой свободы.
Кстати, не исключаю, что завтра «застройщику» приглянутся местечки для строительства жилых «кораблей», где стоят здания какой-нибудь районной администрации. Почти везде — центр. Свет, вода, подъезд… Чиновники в таком случае тоже начнут спешно искать другие места или все же найдут их для строителей?
Понятно, что о проблемах в распространении печатных СМИ я заговорил не случайно. 5 мая в советское время вся страна праздновала День Печати, именно 5 мая 1912 года В.И. Ленин основал газету «Правда». И чтобы правда была доступной любое государство просто обязано помогать СМИ, а не создавать предприятиям по распространению газет и журналов такие драконовские административно-экономические условия, которые ведут к самоуничтожению свободы слова. Не потому что все поглотил интернет, а потому что так захотели какие-то чиновники…
Гайнан Бочкарев
Источник: Свободная пресса – Юг
Оригинальный заголовок: Свобода слова за нарядным фасадом
Похожие новости: По уровню свободы прессы Россия сравнялась с Эфиопией