Во встрече приняли участие: Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Ломакин-Румянцев И.В., Президент Союза издателей «НАИ» Авдонин А.В. и исполнительный директор Союза Моисеева С.Н.
На встрече были озвучены проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются дистрибьюторы прессы при поставках в торговые сети. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с задержкой платежей, сокращением количества наименований изданий в матрице сетей, запрету на изменение цен.
Авдонин А.В. обратил внимание на тот факт, что в условиях изменения рыночной структуры продаж прессы, из-за закрытия киосков и павильонов происходит постепенное перетекание покупателей газетно-журнальной продукции в сетевые магазины. Так как лояльность покупателей к данному виду продукции достаточно высока и вызвана привычкой потребления определенных журналов и газет, сети при работе с данной категорией товаров получают стабильный трафик покупателей в свои торговые точки. Отсюда идет рост доли ритейла в распространении прессы.
В настоящее время в условиях кризиса сети сокращают ассортимент товаров высокой и средней ценовой категории. Удорожание полиграфии и рост курса валют повлияли на цену печатной продукции, поэтому издатели вынуждены поднимать цены на газеты и журналы, что вызывает недовольство со стороны сетей, и, как результат, приводит к сокращению ассортимента.
Авдонин А.В. привел примеры успешных продаж печатной продукции сетями, которые ведут активную работу с данной категорией товаров, и которые, соответственно, имеют самые высокие показатели выручки от продаж прессы на метр торговой площади. Такими примерами эффективной работы с категорией «Пресса» служат федеральные торговые сети: «Магнит» и «Ашан».
Этот вопрос заинтересовал Председателя президиума АКОРТ, и он предложил совместно с Союзом издателей «НАИ» провести семинар для представителей торговых сетей с целью изучения положительного опыта работы федеральных сетей с данной категорией товаров.
Ломакин-Румянцев И.В. подтвердил, что, исходя из сложившейся ситуации, сетям необходимо усилить информационное взаимодействие с издательским сообществом.
Одна из наиболее важных и серьезных задач сегодня – понять, как правильно выстроить сотрудничество между издателями, дистрибьюторами и торговыми сетями в целях проведения совместных мероприятий по продвижению и повышению продаж печатной продукции.
В заключение встречи был согласован ряд мероприятий, которые должны помочь издателям и дистрибьюторам прессы в работе по налаживанию более эффективной работы с торговыми сетями и продемонстрировать ритейлу, что с журнально-газетной продукцией работать выгодно.