Гусь свинье не товарищ. Или о том, как «ручники» мешают киоскам печати торговать прессой

В Москве полным ходом продолжается модернизации мелкорозничного распространения периодической печатной продукции. Подведомственное Департаменту СМИ и рекламы казенное предприятии «Мосгорпечать» активно проводит торги, на улицах устанавливаются новые киоски прессы, столичными властями 2016 год объявлен как период преобразования города в столицу с цивилизованной торговли прессой.

Но что в нашем городе в ХХI веке делают торговые точки «ручников», укрытые облезлыми зонтами, грязной пленкой, обставленные со всех сторон сумками-тележками и картонными коробками из-под бананов?

Казалось бы, в настоящий момент реализация печатной продукции «с рук» в Москве осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов и на основании выданных Департаментом СМИ разрешений на размещение НТО для реализации печатных СМИ «с рук» по маршрутам без адресной привязки, а также без требований к внешнему виду НТО. Разрешения для реализации печатных СМИ «с рук» продлены на 2 кв. 2016 года.

Торговые объекты типа «пресс-стенд» (в простонародье «ручники») согласно этой детально проработанной Схеме размещения по идее должны располагаться в тех местах, где размещение киосков не предоставляется возможным. Но, несмотря на это, в столице уже отмечено множество зафиксированных фактов необоснованного дублирования торговых объектов, торгующих прессой, по одному и тому же адресу. В тех местах, где установлены и функционируют новые киоски печати, уже осуществляют свою торговлю вездесущие «ручники».

К примеру, на площади у станции метро «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии) реализует прессу в киоске типа «Мегаполис» одновременно с «ручником» победитель конкурса на право осуществления торговой деятельности в киосках печати — ЗАО «МК-Сервис». Цена за выигранный этой компанией лот №31, согласно протоколу оценки, размещенному на сайте КП «Мосгорпечать», не малая и составляет 3 млн. руб. Получается, что победитель конкурса, который должен оплачивать за осуществление торговой деятельности 600 тыс. руб. в год казенному предприятию, страховать ежегодно за свой счет торговый объект, оплачивать вывоз ТБО, осуществлять за свой счет ремонт киоска, вынужден терпеть соседство с прямым конкурентом под названием «ручник»? И сможет ли победитель конкурса, уже начав работу в новом киоске, впоследствии оплачивать свои расходы, недополучая прибыль? Долго ли он так «протянет»? Ни для кого не секрет, что эти нецивилизованного вида объекты «ручников» под вполне цивилизованным названием «пресс-стенд» торгуют только топовыми изданиями, тем самым снижая в несколько раз продажи тех же изданий, представленных в киоске. Соответственно, огромная часть ежедневной выручки от продаж в киоске утекает в карман владельцев «ручников» «благодаря» подобному соседству. Надо заметить, что многие из журналов берутся на реализацию в киоск с ограниченным процентом возврата издателям. И все непроданные в киоске по вине «ручника» тиражи таких изданий списываются ежемесячно на убытки предпринимателя.

Едем дальше. Слева от выхода из метро «Таганская-кольцевая» установлен новый киоск типа «Чугун», в котором реализует печатную продукцию все тот же ЗАО «МК-Сервис». Открываем сайт КП «Мосгорпечать» — цена за выигранный лот №23 — 2,4 млн. руб. Оплата казенному предприятию в год по договору — 480 тыс. руб. Расходы коллосальные, но у предпринимателя явно есть надежда, что его бизнес спасет мощный поток покупателей, выходящих из метро. Не тут-то было! Рядом, буквально в десяти метрах от нового киоска, примостился и вовсю торгует печатной продукцией «ручник», отнимая львиную долю выручки у киоскера.

И вот еще некоторые свежевыявленные факты присутствия «ручников», которые мешают осуществлять торговлю прессой в новых киосках специализации «Печать»:

1. На площади перед метро «Красносельская» «ручник» стоит на пути пешеходов, которые идут по направлению к киоску, расположенному по адресу: ул. Краснопрудная, вл.13А.

2. У метро «Краснопресненская» торговля «ручника» влияет на киоск, расположенный в Волковом переулке. Реализует печатную продукцию в этом торговом объекте ОАО «Краснопресненское агентство печати».

3. Стоящий «ручник» явно отнимает часть выручки у киоска, расположенного по адресу ул. Бауманская, вл.33/2, стр.3, в котором торгует предприниматель ООО «Агентство по распространению детской печатной продукции».

4. Два «ручника» активно торгуют на площади станции метор «Добрынинская», влияя на выручку киоска, расположенного по адресу ул. Люсиновская, вл.2-4, владеет которой предприниматель ОАО «Краснопресненское агентство печати».

5. Справа от киоска, расположенного по адресу ул. 10-летия Октября, также находится «ручник». А в киоске торгует ОАО «Краснопресненское агентство печати».

6. «Ручник», разместившийся на пешеходной дороге вдоль церковной ограды на ул. Щепкина, перебивает поток покупателей у двух киосков, расположенных по адресам: ул. Щепкина, вл.38 (ООО «Славинвест») и ул. Щепкина, вл. 34 (ООО «Агентство по распространению детской печатной продукции»).

7. Целых три «ручника» торгуют на площади перед метро «Ул.1905 года» тем самым отнимая большую часть выручки у киоска, в котором торгует ЗАО «МК-Сервис».

8. У станции метро «Спортивная» «ручник» компании отнимает большую часть выручки у торгового объекта, расположенного по адресу ул. Усачева, д.62, в котором работает ЗАО «АРИА-АИФ».

Не правда ли «весёлая» картина?

Бесспорно, торговые точки «ручников» — пережиток времени. Наша столица, которая с каждым днём на глазах преображается в лучшую сторону, не должна быть «украшена» неряшливыми объектами, реализующими печатную продукцию «с рук». И уж тем более, эти «динозавры» распространения прессы никак не должны препятствовать работе новых киосков специализации «Печать»! Слишком высока арендная плата за новые торговые объекты, чтобы терпеть рядом таких бессовестных соседей. И слишком велик контраст между новыми киосками и допотопными «ручниками», для того, чтобы они вообще находились рядом друг с другом.

Источник: Блог Колотавкин Илья Алексеевич на PlanetaSMI.RU              

Похожие новости: «Ручник» должен уйти с рынка прессы навсегда