Зачастую интернет-пользователи не задумываются, что информацию, которую они "постят" в соцсетях, может увидеть работодатель, коллеги или клиенты. А некорректное и неэтичное поведение, неприличные фотографии могут испортить репутацию не только сотрудника, но и компании. Одним из нашумевших случаев стало фото с неприличным жестом стюардессы "Аэрофлота", опубликованное "ВКонтакте". В прошлом году интернет-пользователей поразила выложенная в Instagram фотография с нацистским приветствием сотрудников краснодарского офиса "Билайн".
А по факту купания сотрудников омского сырного завода в молоке завели уголовное дело - поводом послужило видео, размещённое одним из работников предприятия.
Мы решили разобраться, какие убытки может понести бизнес от таких нерадивых сотрудников и возможно ли исправить испорченную репутацию.
Эксперты по кадровым вопросам отметили, что, скорее всего, люди, которые выкладывают в соцсети неприличные или оскорбительные фотографии или видео, хотят, чтобы их увидели или оценили, в противном случае они бы устанавливали настройки приватности. "Люди, которые не хотят, чтобы их читали, "закрывают" свой контент в настройках видимости, не появляются в ленте друзей и не делают repost статьей своих блогов или фотографий из Instagram в соцсети", - отметила директор по административным и кадровым вопросам InfoWatch Оксана Ткачева.
По ее словам, сегодня все больше компаний отходят от понятия, что сотрудники - это человеческие ресурсы, и воспринимают коллектив как капитал - ценность компании. "Поэтому, прежде чем заключить договор с подрядчиком, потенциальный партнер проверяется не только с точки зрения экономической безопасности, но и с репутационной, - объяснила эксперт. - Компании, чьи работники размещают провокационный материал в виде фотографий, сомнительных комментариев к статьям, размышлений на спорные темы, имеют меньший шанс заключить договоры, чем те, чьи сотрудники не отбрасывают тень на собственную компанию".
В большинстве случаев для восстановления репутации бизнесу приходится расторгать трудовые отношения с работниками, порочащими честь и достоинство своей профессии и компании в целом. Эксперты советуют компаниям доводить до сознания работников тот факт, что они являются лицами, транслирующими не только свое частное мнение, но и мнение компании, где работают.
Случаи некорректного поведения сотрудников можно предотвращать с помощью мониторинга соцсетей. "К примеру, в Instagram можно искать фотографии по хэштегам с названием компании или по геолокации, - рассказал "РГ" руководитель направления SMM & SERM Kokos Group Кирилл Крутов. - Можно использовать специальное программное обеспечение, позволяющее увидеть фотографии, опубликованные в радиусе нескольких десятков метров". При обнаружении постов, которые могут вызвать негативную реакцию общественности, можно попросить сотрудников удалить их или заранее продумать официальную позицию компании.
Бывают и обратные ситуации - когда отзывы интернет-пользователей открывают неприглядную правду о компании и ее персонале. Персонал компаний в таком случае становится не просто персоной нон-грата в веб-пространстве, зарабатывая дурную славу, но и страдает при дальнейшем трудоустройстве.
Юлия Воронина
Источник: Российская газета
Оригинальный заголовок: Кто оставит пост
Похожие новости: Работа в Facebook оказалась невыносимой