Прежде всего, надо отметить, что упоминаемое в тексте предприятие «Пресс-Логистик», являясь крупнейшим поставщиком печатной продукции в сети FMCG, в настоящее время, несмотря на общие кризисные явления в экономике, находится в состоянии стабильной и успешной работы по реализации более 500 договоров своих поставщиков. Задержки с выплатами отдельным издателям носили временный характер и в настоящее время успешно устраняются, чему способствует завершение внедрения новой IT-системы.
О практике и принципах сотрудничества «Пресс-Логистик» с партнёрами по бизнесу можно судить по следующим фактам:
1. В конце марта этого года предприятие организовало и провело крупное отраслевое мероприятие, рассказало о планах развития, дало оценку текущей ситуации, доложило о реализованных проектах и внедрённых технологиях. На встрече присутствовали представители основных крупнейших издательских домов, которые дали положительную оценку результатам работы «Пресс-Логистик».
2. Оценивая коммерческие условия, на которых работает предприятие, надо отметить, что они полностью соответствуют экономическим требованиям клиентов – крупнейших федеральных торговых сетей ритейла: отсрочке оплаты за товар, условиям поставки фронт- и бэк-маржи, 100% возвратам нереализованной продукции и так далее.
3. Компания «Пресс-Логистик» учитывает предлагаемые клиентами особые условия работы, что отражается в договорах с поставщиками.
4. Коммерческие условия сотрудничества «Пресс-Логистик» с производителями формировались на добровольных началах в течение многих лет, они зафиксированы в подписанных сторонами договорах поставки.
К сожалению, авторы письма не удосужились побывать на предприятии «Пресс-Логистик» и задать интересующие их вопросы. По всей видимости, они не смогли принять участие во встрече руководства «Пресс-Логистик» с крупнейшими издателями страны, которая прошла в конце марта с.г. и где были представлены все параметры и аспекты функционирования компании.
Сожаление также вызывает то, что авторы открытого письма в нарушение существующих традиций и норм деятельности отраслевых общественных организаций решили вмешаться в коммерческую деятельность на рынке, и, более того, в договорные двусторонние отношения между предприятиями, что граничит с нарушением законодательства РФ.
В проекте данного письма, который распространялся на конференции Союза издателей «ГИПП» 19 мая с.г., был абзац с призывом сделать предпочтение для одного из игроков рынка – ГК «Кардос», – что на самом деле выдает истинные намерения авторов заявления в части нарушения принципов свободной конкуренции на рынке. Впервые за всю историю ГИПП его руководители стали вмешиваться в конкурентные отношения на рынке прессы и, более того, отдавать приоритет одному из игроков из-за непонятных нам мотивов.
На упомянутой выше конференции ГИПП, которая проходила не в большом конференц-зале издательства «Российская газета», как это было ранее, а в кабинете заседания редколлегии, присутствовала пара десятков человек, что рождает вопросы о легитимности данного заседания. Возникают также вопросы в связи с тем, что рассматриваемое открытое обращение Союза издателей «ГИПП» не подписал ни один из издателей, впрочем, и ни один из руководителей данной отраслевой структуры. Такая общественно-политическая анонимность не красит авторов заявления и говорит о том, что многие издатели отказались связывать свои имена с этим письмом.
Хотелось бы также проинформировать пресс-центр ГИПП, который опубликовал данный документ, что в природе не существует ГК «Логос». Много лет назад такая структура была ликвидирована, и на рынке работают отдельные предприятия, у каждого из которых есть свои акционеры.
Со своей стороны «Пресс-Логистик» готова к диалогу со всеми без исключения издателями. Готовы мы также принять и руководителей ГИПП и её пресс-службу для того, чтобы подробно рассказать о работе предприятия, о выполнении им договорных обязательств и перспективах развития. Мы выражаем готовность сотрудничать и вести диалог, но не приемлем язык ультиматумов и диктатуру непрофессионалов.
Пресс-служба «Пресс-Логистик»