Новый игрок на рынке СМИ Петербурга

На городском медиарынке появилось новое массовое издание — газета "Петербургский маяк" с 70-тысячным тиражом. По данным "Ъ", этот проект финансирует компания Fort Group Максима Левченко, которая в прошлом году выкупила газету "Деловой Петербург" и ведет переговоры по приобретению сайта "Фонтанка".

Официально издателем газеты является мелкий предприниматель Артур Лугов, а ее главным редактором — бывший шеф-редактор сайта "Делового Петербурга" Денис Лебедев. Сам господин Левченко отрицает причастность к изданию.

Первый номер общегородской бесплатной газеты "Петербургский маяк" на двадцати полосах вышел во вторник, 24 мая, 70-тысячным тиражом. Как рассказали "Ъ" три источника на медиарынке, это издание финансирует инвестиционная компания Fort Group, которую контролируют бизнесмены Максим Левченко, экс-гендиректор "Газпром Социнвест" Борис Пайкин и зампред правления "Газпрома" Валерий Голубев. В конце прошлого года Fort Group, один из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в городе, выкупила 80% акций газеты "Деловой Петербург" у шведского холдинга Bonnier AB и до сих пор ведет переговоры по приобретению ЗАО "Ажур-медиа" (интернет-газета "Фонтанка.ру").

О том, что Fort Group планирует выйти на городской медиарынок с новым изданием, "Ъ" писал 9 марта. Тогда источник, близкий к "Единой России", утверждал, что господин Левченко рассматривает вариант размещения в своей газете предвыборной политической рекламы. Тогда же, по данным "Ъ", был напечатан пилотный номер "Петербургского маяка".

В Роскомнадзоре газета "Петербургский маяк" была зарегистрирована 26 февраля, ее учредителем является Артур Лугов. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), господин Лугов является совладельцем двух маленьких компаний, занимающихся розничной торговлей (одна из них управляет сетью кофейных автоматов). Кроме того, на его имя зарегистрированы две общественные организации — РОО "ГЛИСТ" и РОО "ЗАППОР".

Главным редактором газеты в выходных данных значится Денис Лебедев, в прошлом — шеф-редактор сайта "Делового Петербурга". По его словам, издание финансирует сам господин Лугов: "Он не в первый раз запускает СМИ — у него была рекламно-информационная газета, и на ее базе сейчас издается "Петербургский маяк"". Источник в окружении Артура Лугова подтвердил "Ъ", что он занимался изданием газеты, но "не напрямую: бизнес принадлежал ему, но он старался не светиться". Участники рынка рекламных изданий, опрошенные "Ъ", вспомнить фамилию господина Лугова не смогли.

В будущем, как рассказал "Ъ" Денис Лебедев, "Петербургский маяк" должен стать общегородской газетой с районными вкладками. Сейчас же бизнес-модель отрабатывается на юго-западе города (на территории Петродворцового и части Красносельского района). Распространяться газета будет через "Почту России" — по почтовым ящикам. Кроме того, по словам господина Лебедева, рассматривается вариант распространения в магазинах-дискаунтерах. Отметим, что ранее Максим Левченко планировал распространять газету через торговые центры, принадлежащие Fort Group (их одиннадцать).

Первый номер, как рассказал Денис Лебедев, был выпущен усилиями двух корреспондентов. Версткой, по его словам, занимается бывший дизайнер "Делового Петербурга" Константин Мшагский. Большинство материалов в газете представляет собой рерайт текстов других городских изданий, и имени автора под ними не стоит. Публикации в основном затрагивают тематику ЖКХ, транспорта, происшествий, развлечений. Кроме того, в газете размещена телепрограмма.

Рекламных контрактов издатель "Петербургского маяка", по словам Дениса Лебедева, пока ни с кем не заключал: "Сначала нужно наработать контент". На вопрос, планируется ли размещение в газете политической рекламы, господин Лебедев ответить затруднился: "Нужно просчитать связанные с этим риски". Первую прибыль, по словам главного редактора, газета должна показать через год. Размер инвестиций в проект Денис Лебедев назвать отказался. По словам издателя газеты "Из рук в руки. Петербург" Александра Евсеева, газету, подобную "Петербургскому маяку", можно издавать в течение месяца при стартовом капитале в 0,5-1 млн рублей.

Сам Максим Левченко заявил "Ъ", что о газете "Петербургский маяк" не слышал. Денис Лебедев также утверждает, что переговоров с Fort Group о финансировании этого издания не вел.

Мария Карпенко

Источник: Коммерсантъ С-Петербург

Оригинальный заголовок: На рынке СМИ орудует маяк

Похожие новости: “Бонниер Бизнес Пресс” продает «Деловой Петербург» Максиму Левченко