Международный медиафорум "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом" проходит в Москве 6-7 июня 2016 в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Совинформбюро. Организатор форума — МИА "Россия сегодня". Участие в форуме принимают медиаэксперты из 30 стран мира.
Волин рассказал, что в июне 1986 года состоялось его первое "медийное крещение" в стенах агентства. Именно тогда он работал в Агентстве печати "Новости" (АПН) и с тех пор, по его мнению, очень многое изменилось.
"Изменилась и журналистика, изменились медиакоммуникации, тогда понятия медиакоммуникаций не было вообще, и те изменения коснулись не только содержательной части журналистики, они коснулись в том числе и организационных, и технических, и технологических моментов", — отметил он. По его словам, когда сегодня говорят "про медиакоммуникации, журналистскую профессию, мы должны принимать во внимание несколько ключевых факторов".
"Первым фактором, наверное, самым главным, является то, что у СМИ, ни у каких, уже давно нет монополии на информацию. Эта монополия разрушена, потому что публика и потребители понимают, что средства массовой информации не являются единственным источником информации — источники разнообразны, и в качестве подобного рода источников являются не только сертифицированные СМИ, но и масса других, в том числе независимых, источников", — отметил замминистра.
Более того, добавил он, "существующие технические и технологические возможности позволяют по сути дела любому человеку производить и распространять информационный контент", причем, как текстовый, так фото и видео. По его словам, сегодня для того, чтобы создать нормально работающую телевизионную студию человек вполне может уложиться в 5 тысяч долларов США — "и вы будете спокойно производить, вещать и распространять". Кроме того, считает Волин, "публика больше не желает быть пассивным потребителем информации — она хочет соучаствовать и быть вовлеченной в процесс создания информации и в ее обсуждение, поэтому все больше и больше информационных продуктов требуют интерактивности, требуют соучастия потребителя и зрителя".
"Чистая журналистика уступила место медиапроизводству и медиапотреблению. Медиапроизводство и медиапотребление — это значительно шире, чем просто журналистика, потому что чистый жанр уходит со сцены, и современные медиа объединяют в себе и информацию, и развлечения, и игры. Человек не просто следит теперь за информацией, он хочет инфотеймента — сочетания информации с определенным развлечением", — пояснил Волин.
Источник: РИА Новости