Письмо насыщено литературными аллюзиями, религиозными отсылками, незаживающим ресентиментом и прочими реминисценциями. В общем, является жемчужиной эпистолярного жанра, как письма из переписки Курбского и Ивана Грозного. Чтобы не выпадать из заявленной стилистики, мы начнем с цитаты из Евангелия:
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Мф. 7, 15-16»
Радостно знать, что объявился подлинный автор, стоящий за недавним открытым письмом издателей. А то раньше делали ставки, приложил ли к нему руку «Кардос» или нет? Теперь сомнений не осталось. В своем письме господин Костюченко пользуется тем же стилем, теми же аргументами. И точно так же подтасовывает и передергивает факты. Да и не стоит забывать, что в проекте того письма было прямое указание на «Кардос» как на компанию, которой следует передать поставки.
Далее следует пассаж о том, что аффилированные с Дмитрием Мартыновым структуры, готовы «ошельмовать любого издателя или дистрибутора, посмевшего идти против «королей» нашего рынка». Под «королями» в данном случае имеется в виду компания «Пресс-Логистик». Видимо, Костюченко забыл, что на шапку Мономаха претендовал как раз «Кардос», приписывавший себе небывалое количество точек поставки еще до вхождения в почтовые отделения. Это ведь «Кардос» оказался единственной отраслевой организацией в списке важнейших предприятий, с точки зрения Минпромторга.
Далее Костюченко обвиняет «Пресс логистик» и АРПП в «лютой ненависти к “ручникам”», не замечая, что его «лютая любовь» к ним выглядит пугающе. Ах да, ведь всеми «ручниками» заведует «Кардос», отсюда столько беспокойства. Кстати, если рассуждать с позиции всего рынка, то открытое письмо АРПП Собянину содержало призывы не запретить «ручников», оставив вместо них зияющую пустоту, а заменить их – на более цивилизованные форматы торговли.Это же недавно объявил Департамент СМИ Москвы.
Другой интересный тезис из письма Костюченко: «Распространители входят в летний сезонный спад с минусами и дополнительными обязательствами перед городом (конкурсы). Кризис платежей только усиливается, градус напряжения возрастает!» Вся соль в том, что обязательства перед городом и деньги издателей, уведенные на выигрыш в конкурсах, есть только у «Кардоса». «Пресс Логистик» в конкурсах не участвовал и залоговые суммы не вносил.
Еще цитата: «“Пресс Логистик” еще год назад определилась с кризисной моделью поведения — дави «мелких» и «средних», заигрывай с “крупными”». Александр Николаевич! Ну как же вы так подзабыли то! А кто в прошлом году собрал крупных дистрибьюторов Москвы и предложил договориться «выступать единым фронтом»? Суть «фронтизма» - платить крупным издателям в первую очередь, а всякую мелочь и середняков – оставлять на потом, если деньги будет некуда девать. «Пресс-Логистик» тогда отказался участвовать в этом сговоре.
Костюченко щедро раскидывает обвинения и ярлыки, не понимая, что это не спасает «Кардос» от критики. Неужели «Кардос» не пытался выбить с рынка Санкт-Петербурга «Неву-пресс»? Пытался. И даже доуправлялся питерской «Роспечатью» до того, что вогнал ее в долги перед «Невой» почти на 15 млн рублей. Интересно, учредители «Роспечати» в курсе этих обстоятельств?
Все проходит, и это тоже пройдет. «Кардос» не вынес тяжелого бремени шапки Мономаха. Сперва провалилась работа в почтовых отделениях, где компании удалось достичь антирекорда в 70-80% возвратов (зато, конечно же, все стало очень прозрачно для издателей).Кончается эпоха блуждающих «ручников», которые еще иногда проворачивали фокус с поддельными разрешениями на маршрут. Коррозия постепенно подбирается и к договоренностям «Кардоса» с крупными ритейлерами.
Не всякая стратегия проходит проверку в реальных условиях. Казалось бы, выгоднее всего колебаться вместе с линией партией, и господин Костюченко так и делал: верно поддерживал идею замены частных киосков в Москве на государственные. «Кардос»втянул в эту авантюру всех связанных с ним издателей. Много ли удалось выиграть? Издатели от такой «стратегии» теряют тиражи. А теперь Костюченко гонит издателей на конфликт с ритейлерами.
Полемика полемикой, но настоящее противостояние происходит в реальности. И никакие пасквили не меняют логику рынка. Если бы «Кардос» обратил внимание на свои собственные проблемы и репутационные провалы, то, возможно, успел бы отреагировать и сориентироваться на стремительно меняющемся рынке периодики. Однако из письма следует, что Костюченко по-прежнему уверен в своей правоте и непогрешимости. Впрочем, австрийцы и пруссаки тоже были уверены в своей непобедимой армии и военной стратегии, которая не менялась почти полвека. И лишь Аустерлиц заставил их обратить внимание на то, что мир изменился.
Так не лучше ли все же перестать видеть в каждой ситуации на рынке или в стратегических спорах происки врага и прекратить веселить рынок перепиской «Курбского с Иваном Грозным»? Рынок нуждается в консолидации усилий присутствующих на нем игроков, а не в войне всех против всех, которая лишь ослабляет компании перед лицом экономического кризиса.
Андрей Саврасов
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Резкое обострение кризиса в медиаотрасли, или как участники рынка СМИ уничтожают друг друга