Главные тренды печатной индустрии - в докладе Ассоциации газет и их издателей WAN-IFRA

Ассоциация газет и их издателей WAN-IFRA опубликовала доклад о трендах в новостной печатной индустрии. Мы собрали самые интересные цифры из этого отчёта.

Общие цифры

•За 2015 год газеты получили порядка $168 млрд доходов от рекламы и от продажи тиражей. 53% от этой суммы (порядка $90 млрд) — это печатная и электронная подписка на издания. $78 млрд — продажи рекламы. То есть, на читателях издания заработали больше, чем на рекламодателях.

•Общемировые доходы газет упали в 2015 году на 1,2% по сравнению с 2014 годом. За последние пять лет падение составило 4,3%.

•По всему миру 2,7 млрд человек читает новости в газетном формате. Но если брать самые экономически развитые страны, то в них количество читателей электронных изданий превысило количество читателей в бумаге.

•Более 40% всех пользователей интернета читает газеты в онлайн-режиме.

Мобильный интернет

•В 2015 году в мире было зарегистрировано 1,4 млрд смартфонов. То есть, почти каждый третий житель планеты имеет смартфон.

•В США более 80% населения получают газетный контент онлайн. Для Канады и Австралии эта цифра чуть ниже: более 70%. Более половины американских пользователей, которые читают газетный контент онлайн, пользуются исключительно мобильными устройствами для чтения цифрового газетного контента.

•Согласно данным comScore, 37% читателей топ10 цифровых медиа в США читают новости только с мобильных устройств. 31% — используют мобильные устройства и десктопы. В Европе цифры аналогичные и продолжают очень резко расти.

•Аудитория, которая читает новость только с десктопов, продолжает падать. Время, которое пользователи тратят на мобильный интернет, продолжает активно расти по сравнению с десктопами. В ряде стран (США, Канада, Великобритания, Италия) этот показатель превысил десктопы.

•95% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет смотрят видео. И даже в самой старшей категории (55-64) 8 из 10 пользователей часто смотрят видео. 8-9 млрд видео в сутки смотрят на Facebook, 8 млрд — на Snapchat и 4 млрд — на YouTube.

•75% мобильной аудитории используют приложения. Но в основном они используют социальные сети и развлекательные приложения.

•Мобильные пользователи поспособствовали в 2015 году росту количества посетителей на сайтах печатных изданий. Например, у Washington Post рост аудитории составил 78% по сравнению с 2014 годом, WSJ — 58%.

Цифровые и печатные доходы с продажи контента

•По всему миру тиражи в 2015 году выросли на 4,9% по сравнению с 2014 годом. За пять лет рост составил 21,6%. Рост был достигнут за счёт Индии, Китая и вообще Азии. Связано это с низкой стоимостью копии газеты. Для справки: Индия и Китай — это 62% ежедневного мирового тиража в 2015 году (59% в 2014-м).

•В Азии рост тиражей составил 7,8% по отношению к 2014 году. В Северной Америке тиражи упали на 2,4%, в Латинской Америки — -2,7%, Ближний Восток и Африка — -2,6%. -4,7% в Европе. -5,4% в Австралии и Океании. В Азии рост тиражей за пять лет составил 38%. В США упал на 10,9%, в Европе — 23,8% и 22,3% в Австралии и Океании.

•Платный цифровой контент (количество подписчиков) показал рост на 30% в 2015 году. Рост за пять лет — 547%. Доходы с этого типа контента — $3 млрд. И эти цифры начинают постепенно перекрывать падение доходов с печатных тиражей. Среди интернет-пользователей каждый пятый платит за новости.

•Основную массу коммерчески успешных изданий составляют локальные и нишевые издания, представляющие интересы конкретных групп аудитории.

Доходы изданий

•92% доходов у газет по всему миру — из печати. Семь крупнейших газетных рынков в мире: США, Япония, Германия, Китай, Великобритания, Индия, Бразилия. Они собирают более половины доходов и обеспечивают 80% тиражей.

•Согласно данным PwC Global Entertainment and Media Outlook: 2016-2020, рост доходов с мобильной рекламны в новостных изданиях составил 7,3% по сравнению с 2014 годом. За пять лет рост составил 51%.

•Основные получатели денег от мобильной рекламы — социальные платформы и технологические компании. Google забрал крупнейшую долю в $67 млрд (включая поиск и YouTube). В 2015 году Facebook получил около $13 млрд (80% от всех рекламных доходов) с мобильной рекламы. В Китае Tencent и Baidu получили 56% роста рекламных доходов.

•Ёмкость рекламного рынка в интернете в 2015 году составила $170 млрд.

•Согласно данным PageFair, 419 млн человек (22% из 1,9 млрд человек, которые по всему миру владеют смартфонами) используют блокировщики рекламы. Рост количества пользователей с блокировщиками за 2015 год составил 90%.

Рекламные деньги на телевидении и в других медиа

•Согласно данным от Zenith Optimedia, телевидение остаётся самым крупным получателем доходов с рекламного рынка — 37%. Десктоп и мобильный интернет — 30%. Газеты — 12,7%, журналы — 5,6%. Наружная реклама и радио — 7%. Кинотеатры — 0,6%.

•Реклама в печати по всему миру упала на 7,5% в 2015 году. И на 24% за последние пять лет. Десктоп и мобильный интернет по рекламным доходам выросли на 18,7% в 2015 году и на 102% за последние пять лет.

•Рекламные доходы из печати растут только в Латинской Америке. Правда на символичные 0,3%. В остальных регионах мира — стабильное снижение. Австралия и Океания -15,5%, Азия и Тихоокеанский регион -9,7%, -7,2 в Северной Америке, -6,2% в Европе.

Источник: MediaMedia

Оригинальный заголовок: World Press Trends 2016: Самые интересные цифры из отчёта WAN-IFRA

Похожие новости: Роль печатных медиа в рекламе 21 века