До этого на основании другого постановления городского правительства в столице ликвидировали почти 2000 капитальных объектов, около 100 из них были снесены в феврале в «ночь длинных ковшей».
В материале о борьбе мэрии с уличной торговлей газета РБК написала: «В мае 2015 года правительство Москвы стало сносить павильоны предпринимателей, у которых заканчивается договор аренды, и строить новые за государственный счет, чтобы сдавать их в аренду на электронных конкурсах. По данным департамента торговли, всего схемой размещения в Москве предусмотрено более 7,5 тыс. круглогодичных нестационарных торговых объектов и 1,4 тыс. сезонных объектов». До конца года должны пройти аукционы еще на 688 НТО различных специализаций и на 1610 НТО со специализацией «печать».
Эту ситуацию прокомментировали представители различных направлений малого бизнеса. Так, Сергей Куранов, владелец и генеральный директор торгового дома «Интерайс-Южное» вспомнил, что началось все с приезда мэра Собянина осенью 2010 года на площадь у метро «Улица 1905 года»: «Он приехал и приказал очистить район от чрезмерной уличной торговли, публично уволил пару глав районов. И этим запустил чиновничью машину. В префектурах и управах решили: не хочешь оказаться на улице – сноси ларьки, неважно, с документами или без».
В тяжелое положение попали и другие направления малого бизнеса, в т.ч. сети быстрого питания «Крошка Картошка» и «Стардогс», сеть блинных «Теремок», киоски по реализации театральных билетов и др.
В Москве стало трудно на привычных местах купить хлеб, молочные продукты, цветы, овощи, фрукты и многое другое. За всем этим надо ехать в супермаркеты или торговые центры, что стало непосильной задачей для пенсионеров, ветеранов и многих других категорий населения, не имеющих личного автотранспорта. Для малого бизнеса все эти рукотворные трудности усугубляются введением в Москве торгового сбора.
Особая ситуация сложилась с торговыми объектами прессы. Ирина Хакамада недавно удачно высказалась по этому поводу, заметив, что центр Москвы превращается в мраморное кладбище, в частности, без объектов прессы. Никто не может здесь найти ни одной торговой точки, где можно купить любимые газеты.
Что же сейчас происходит в системе розничной торговли прессой столицы? В начале 2000-х годов и ранее все средние киосковые сети инвестировали крупные суммы в развитие отрасли и построили современные логистические центры. Это – автоматизированные сортировочные линии прямого и обратного потока, ИТ-программы и т.п. Кроме того, московские дистрибьюторы установили в городе более 2000 киосков прессы, дизайн которых был утвержден «Москомархитектурой». Однако три года назад новое руководство города решило все это поломать и вместо нескольких десятков частных предприятий создать одну госструктуру, т.е. по сути началась деприватизация рынка. В 2014 году было создано казенное предприятие «Мосгорпечать», которое приступило к ликвидации частных киосков прессы и установке вместо них киосков новых моделей за счет горбюджета. В городе стали проводиться квазиаукционы за право торговли в этих объектах.
Вся эта затея, стоящая городскому бюджету многомиллионных затрат, на мой взгляд, не имеет перспективы в силу слабой экономики, реальной невозможности иметь в этой системе эффективный бизнес. А главное, москвичи утратили прежние возможности доступа к печатному слову. Кроме того, прессу изгнали из метро, а супермаркеты в основном торгуют глянцевыми журналами.
Город пустеет. С улиц исчезают торговые объекты мелкой розницы, жить становится труднее. Но, как принято говорить сегодня, денег нет, но вы держитесь. Оптимизм наигранный, и от него москвичам легче не становится.
Источник: facebook.com/a.v.oskin/