Прогноз GroupM: в 2016 году расходы на интернет-рекламу в России могут вырасти на 19%

Медиабаинговое подразделение WPP представило прогноз развития российского рекламного рынка, предсказав общий рост бюджетов на 7,8% благодаря digital-сегменту

В 2016 году расходы на рекламу в России увеличатся на 7,8% до 331,4 млрд руб., полагают аналитики GroupM. Компания предоставила AdIndex свежий июльский прогноз.

Интернет-рекламе в GroupM обещают прирост в 19%, до 115,4 млрд руб. На телевизионную рекламу и рекламу на радио тоже будет потрачено на 5% больше, чем в 2015 году, уверены аналитики. ТВ достигнет объема в 143,5 млрд руб., а радио – 14,9 млрд руб. Газеты и журналы потеряют 14,88% рекламных доходов (19,91 млрд руб.).

Месяцем ранее сеть медиаагентств ZenithOptimedia сделала менее оптимистичный прогноз по объему отечественного рекламного рынка, анонсировав рост всего на 4% до 319,8 млрд руб. Group M предполагает больший рост, делая ставку на возможное более существенное увеличение рынка интернет-рекламы и неожиданный рост объемов радиорекламы. По оценкам ZenithOptimedia, digital в 2016 году прибавит только 10% (106,7 млрд руб.), а объем рекламы на радио не изменится (14,2 млрд руб.). Падение рекламных доходов печатных СМИ будет менее резким – на 10%. 

Расходы на наружную рекламу, если сопоставить озвученные аналитиками прогнозы, будут колебаться в диапазоне от 32 до 33 млрд руб.

В 2015 году, по данным АКАР, digital-сегмент тоже показывал рост, правда, чуть меньший – 15%. На интернет-рекламу было израсходовано 97 млрд руб. при общем объеме рекламного рынка в 307,5 млрд руб. Доля медийной рекламы в сравнении с 2014 годом упала на 2% (18,7 млрд руб.), а контекстная реклама, наоборот, набрала 20% (78,3 млрд руб.).

В первом квартале 2016 года объем расходов на digital-рекламу увеличился на 31%, набрав 23,7 млрд руб. Общий рост рекламного рынка составил 18%. Однако в АКАР отмечают, что рабочая группа по оценке сегмента интернет-рекламы смогла предоставить лишь предварительные данные по объему и динамике. Лидеры Рунета «Яндекс» и Mail.ru Group, согласно отчетностям компаний, увеличили выручку от продажи рекламы за первые три месяца года на 31% и 34% соответственно. «Яндекс» заработал на продаже рекламы 15,8 млрд руб. по сравнению с 12 млрд за аналогичный период прошлого года. Выручка Mail.ru Group составила 3,9 млрд руб. при 2,9 млрд в 2015 году.

Group M также предоставила прогноз и на 2017 год. Аналитики ожидают, что падение расходов на рекламу в прессе замедлится, а темпы роста интернет-сегмента начнут постепенно снижаться. Но благодаря небольшому увеличению расходов на радио- и телерекламу (7% и 8%) общий объем рекламного рынка покажет положительную динамику – 9,4%, достигнув объема в 362,58 млрд руб.

Медиа

ZenithOptimedia

Group M

млрд руб. без НДС

Изменение к 2015 году (%)

млрд руб. без НДС

Изменение к 2015 году (%)

Телевидение

136,7

4

143,5

5

Интернет

106,7

10

115,4

19

Наружная реклама

32

0

33,2

4

Пресса

21,06

-10

19,91

-14,88

Радио

14,2

0

14,9

5

Другие медиа

3,762

-10

4,368

- 4

ВСЕГО

314,422

4

331,474

7,8

 

Анна Бойцова

Источник: AdIndex.ru

Похожие статьи: Региональные СМИ спасает предвыборная реклама