«На подобных мероприятиях мы постоянно обсуждаем вопросы, которые кто-то должен за нас решить — увеличить помощь региональным изданиям, снизить налоги, разрешить больше рекламы, дотировать подписку, любить журналистов и заботиться о них. Но сегодня речь о том, что мы можем сделать своими силами. Как сделать свою деятельность доходнее и эффективнее, а также противостоять негативным влияниям на отрасль? Поэтому хочется призвать СМИ рассчитывать, прежде всего, на собственные силы», — сказал Алексей Волин.
В то же время, замглавы Минкомсвязи России отметил, что сегодня государство оказывает медиаотрасли серьезную поддержку. В частности, сформирован список СМИ, которые получат льготы на подписку в первом полугодии 2017 года. К ним относятся газеты и журналы, существующие на медиарынке не менее пяти лет, не нарушающие требований законодательства РФ о СМИ, а также популярные у населения, освещающие проблемы людей с ограниченными возможностями, вопросы национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Эти СМИ реализуют проекты, ориентированные на детскую и подростковую аудиторию. Они направлены на патриотическое воспитание, укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций, семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни.
В список вошло более 2 тыс. изданий, во втором полугодии 2016 года таких изданий было около 1,8 тыс. Перечень расширился в основном за счет районных изданий. Кроме того, на одном из заседаний Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации было принято решение увеличить размер льготы для изданий, входящих в перечень, с 15 до 30 процентов, отменив при этом другие существующие преференции для разного рода и типов изданий. Начиная с первого полугодия 2017 года, единственным основанием для предоставления скидки станет нахождение в перечне. Однако скидки для подписки в удаленных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока сохранятся.
Кроме того, Минкомсвязь России настаивает на либерализации рекламного рынка. Это позволит медиаиндустрии самостоятельно зарабатывать в условиях ограничения бюджетной поддержки.
«Однако мы постоянно слышим, что общественное мнение против попыток снять какие-либо ограничения на рекламу в СМИ. А кто сформировал это мнение? И почему средства массовой информации в своих же интересах не ведут работу по его изменению?», — отметил в ходе своего выступления Алексей Волин.
Замглавы Минкомсвязи России призвал представителей медиаотрасли обратить внимание на ряд важных факторов, способствующих сохранению позиций СМИ на данном рынке. Прежде всего, речь идет о производстве интересного контента. Это позволит даже небольшим изданиям конкурировать и выигрывать в этой борьбе у крупных СМИ с высокими бюджетами. Кроме того, необходимо постоянно делать свои издания востребованными — работать не только над контентом, но и над подпиской, взаимодействовать с местными властями, применять современные и нестандартные подходы в работе, новые технологии, менять подачу материалов и рекламы, уделять внимание подготовке профессиональных кадров.
«Отрадно, что в нашей индустрии уже существуют положительные примеры средств массовой информации, которые используют новые форматы работы и ведения бизнеса. Они вовремя сумели понять, что будущее зависит только от нас самих. И не потому, что спасение утопающих — задача самих утопающих, просто в этой реке мы точно умеем плавать лучше других», — сказал Алексей Волин, завершая свое выступление.
Источник: Минкомсвязь России