В редакции газеты отмечают, что они очень внимательно подходят к тому, что публиковать на этой платформе. То есть, никакого копипаста с сайта издания там нет.
Пока что нет каких-то чётких данных, насколько Medium успешно даёт трафик на внешние сайты, но аудитория, которая там собралась, побуждает издания заводить профили и размещать контент.
Кайла Эпштейн, редактор соцмедиа на направлении национальных новостей Washington Post:
— Как и многие другие издания, мы считаем, что должны идти к читателю сами. Так что, мы идентифицировали интересное нам сообщество людей и теперь думаем о том, как бы доставить до них контент в наиболее удобном виде. Мы хотим знать, что им нужно видеть, что они хотят читать и как вовлечь их в наш контент на более глубокий уровень.
Добавим, что с приходом главы Amazon Джеффа Безоса WashPost стала одним из самых ярых сторонников мультиплатформенности — упаковка и размещения контента прямо на платформах. Например, газета отдаёт полностью весь свой контент в Instant Articles от Facebook.
Пока что, основой стратегии WashPost в Medium является переупаковка уже существующего контента издания, который хорошо зарекомендовал себя на других платформах. Например, в редакции заметили, что на Medium хорошо расходятся статьи про влияние технологий на общество, колонки с советам и прочие статьи от первого лица. По словам Кайлы Эпштейн, с таких материалов они и начали публикации на Medium.
Эпштейн так же отмечает, что в редакции очень довольны читательской реакцией на материалы. Одно из главных достоинство Medium — это глубокая интеграция пользователей в тексты, которые они читают. Например, функция «highlight» позволяет понять, какие части текста вызвали наибольший интерес и спровоцировали какую-то реакцию пользователей. Ну и, конечно, метрика, которая показывает, был ли текст дочитан до конца.
Что касается комментариев, то их не так много, как могло бы быть на сайте WashPost, но, по мнению Кайлы Эпштейн, они все обычно очень высокого качества.
Кайла Эпштейн:
— Очевидно, что там люди более вдумчиво подходят к комментированию. Некоторые комментарии вообще являются этакими министатьями.
Несмотря на то, что тексты на Medium — это отдельные самостоятельные материалы, редакторы всё равно включают в них ссылки на более развёрнутые версии статей на сайте Washington Post. Впрочем, пользователи не очень активно кликают на эти ссылки, зато куда как более активно переходят на ссылку с профилем издания, где можно подписаться на все обновления и посмотреть, что уже было опубликовано.
Но одна вещь на Medium точно не работает — это новости. Post экспериментировала с подачей новостей, но когда посмотрели на результаты, приняли решение оставить эту затею. По мнению Кайлы Эпштейн, Medium это не та площадка, куда люди ходят за новостями. Туда люди приходят почитать большие тексты, которые разъясняют суть, а не короткие актуальные заметки.
Краткосрочная цель присутствия Washington Post на Medium — увеличить количество оригинального контента. Пока что, единственным эксклюзивом на Medium от WashPost является рубрика Pay Up, которая делается только для этой платформы.
Но это всё про англоязычный сегмент Medium. С русским языком на платформе не очень хорошо. Россия не входит в топ-5 стран с наибольшим количеством трафика. По оценкам экспертов, количество русскоязычных пользователей Medium едва достигает 1%, что крайне мало. Поэтому пока выводить туда русскоязычный контент вряд ли есть смысл. Другой вопрос, что можно использовать движок Medium для собственного сайта, размещённого на своём домене. Но это можно делать, если вы не особо заботитесь о сложной вёрстке и обвесах материалов — на Medium достаточно ограничен набор инструментов для форматирования текстов.
Кстати, существуют издания, которые целиком перенесли свои сайты на Medium: The Awl, Femsplain, Pacific Standard. Среди российских выделяется проект Лапшеснималочная.
Источник: MediaMedia
Оригинальный заголовок: Washington Post экспериментирует с оригинальным контентом на Medium
Похожие новости: У россиян нет доступа к качественной, проверенной новостной информации — Иван Засурский