Объем российского рынка интернет-торговли по итогам 2016 года может вырасти до 1,1 трлн рублей

Объем российского рынка интернет-торговли по итогам 2016 года может вырасти на 41,23% год к году — до 1,1 трлн рублей. При этом в долларовом выражении рынок вырастит на 33,5% и составит $15,75 млрд. Об этом на пресс-конференции рассказал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

В 2015 году рынок интернет-торговли РФ составлял 781 млрд рублей и $11,8 млрд — прирост в рублевом выражении составлял 19,4%, а в долларовом показал снижение на 31%. Тогда доля импорта составляла 227 млрд рублей или $3,4 млрд.

В НАДТ прогнозируют, что в 2016 году доля импорта на рынке онлайн-торговли РФ вырастит на 54% до 350 млрд рублей. В долларовом выражении показатель вырастит на 47% — до $5 млрд.

В этом году количество товаров, купленных на торговых онлайн-площадках, увеличится на 54% и достигнет 691 млн единиц. Из них 275 млн единиц будет приобретено в зарубежных интернет-магазинах — показатель вырастит год к году на 84,5%. Количество товаров, купленных в российских онлайн-магазинах, вырастит на 38,7% до 416 млн единиц. Количество заказов из интернет-магазинов в этом году увеличится на 57,7% до 410 млн. При этом количество заказов из зарубежных интернет-магазинов увеличится на 85% до 250 млн, а из российских — на 28% до 160 млн.

Красноярский край, Бурятия, Якутия и Дагестан лидируют по количеству покупок из зарубежных интернет-магазинов на душу населения, отметил Иванов.

По данным НАДТ, чаще всего как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах жители РФ покупают одежду. На втором месте по популярности в зарубежных магазинах — товары сегмента «1000 мелочей» (брелки, чехлы для мобильных устройств и т.д.), на третьем — товары для дома и сада. В российских магазинах на втором и третьем месте по популярности мобильные устройства и электронная техника.

В исследовании НАДТ указано, что 78% потребителей связывают свое решение купить товар в зарубежном интернет-магазине с низкой стоимостью — это о российских онлайн-магазинах это говорят лишь 7% покупателей. Что касается большого выбора, то в отношении зарубежным торговых онлайн-площадок на это указывают 71% покупателей, а в отношении российских — 7% покупателей. О соответствии товара описанию на сайте в зарубежных и российских интернет-магазинах потребители говорят примерно одинаково - 48% покупателей против 49%, соответственно.

При этом, по данным НАДТ, 51% покупателей завели банковскую карту специально для того, чтобы оплачивать покупки в зарубежных онлайн-магазинах.

Источник: Rambler News Service

Оригинальный заголовок: Российский рынок интернет-торговли в 2016 году может вырасти на 41,23% — до 1,1 трлн рублей

Похожие новости: Минэкономразвития выступает за либерализацию законов для онлайн-торговли