Перед выборами политики подались в интернет

Политические методы агитации за последние 15 лет практически не изменились, хотя технологии и прогресс дали огромные возможности политикам для влияния на аудитории. ДП изучил, как политические партии в России набирают своих сторонников в интернете.

После того, как в 2003 году в России были отменены одномандатные выборы, а спустя пару пару лет и выборы губернаторов, рынок политтехнологов резко сократился. Теперь, когда вернулись одномандатные выборы, спрос на политтехнологов резко вырос -  правда, методы их работы остались примерно там же, в начале 2000-х.

Хотя с тех пор кое-что изменилось. Например, широко распространился интернет. Но это не все политики заметили, а из тех, кто все-таки заметил, явно не все еще представляют, с чем имеют дело. Партийные страницы и аккаунты в Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram вошли в стандартный набор агитатора, но судя по тому, как вяло ведутся эти страницы, они мало используются, за исключением Twitter. Наоборот, в прошлое отошел Живой Журнал, бывший некогда главной информационной платформой с полярными мнениями.

Например, наткнуться на рекламу КПРФ в интернете (баннеры, ролики, призывы голосовать) довольно сложно. Чуть лучше обстоят дела у "Справедливой России", которая недавно порадовала русскоязычный интернет отмороженным роликом "Дебатл". Рисованный Сергей Миронов, используя прозвище Oxxymironov (по аналогии с известным рэпером) выступает в политическом рэп-батле против Геннадия Зюганова. Естественно, герои не настоящие, а рисованные. Ролик собрал за пять дней несколько сотен тысяч просмотров, при этом на сам канал справороссов подписано чуть больше  трех тысяч человек.

В принципе, на этом присутствие рекламы справороссов в интернете заканчивается. ЛДПР тоже не блещет свои присутствием в сети. Например, у либерал-демократов есть канал на Youtube, но там в основном транслируют выступления Жириновского в Думе. Канал сделан явно для галочки и смотрят его всего 7,5 тыс. подписчиков. А вот канал лидера ЛДПР готовы смотреть уже более 22 тыс. пользователей. Это наглядно доказывает, что ЛДПР - это партия одного человека. "Единую Россию" в Youtube смотрят 2,1 тыс. человек. Это ничтожно малое количество для партии, которая имеет последние 12 лет самую большую фракцию в Госдуме и региональных парламентах. То ли единороссам плевать на видео в интернете, потому что они и так постоянно мелькают на телевидении, то ли реальная популярность партии сильно завышена. Кстати у оппозиционеров дела обстоят не лучше. У недавно созданной бизнес-омбудсменом Борисом Титовым "Партии роста" полторы тысячи подписчиков на Youtube, у "Парнаса" Михаила Касьянова чуть больше 2,5 тыс., а у "Яблока" - 2,7 тыс. Так что, видимо, количество подписчиков от известности и долговечности на политической арене не зависит совсем.

Интернет считается вотчиной оппозиции и, несмотря на то, что российские власти пытаются взять сеть и все, что в ней происходит, под полный контроль, пока что либеральные идеи тут превалируют. Поэтому и агитацию оппозиционных политиков здесь встретить гораздо проще. Например, очень активные креативщики работают на "Партию роста". Правда, и у них случаются совершенно феерические провалы, как, например, попытка объяснить избирателям разницу  имежду настоящим депутатом Госдумы Оксаны Дмитриевой и ее спойлерами странной картинкой с изображением лица депутата в щели молодежного капюшона.

Источник: DP.ru

Оригинальный заголовок: Как партии пытаются искать поддержку в интернете

Похожие новости: "Справедливая Россия" обиделась на карикатуры "Партии роста"