“Отвлекающие рекламные объявления — это проблема, и рост популярности блокировщиков указывает, что люди просто не хотят их видеть. Но блокировщики — это очень плохое решение”, — заявил в интервью The New York Times вице-президент Facebook по рекламе и бизнес-платформе Эндрю Босворт.
Технология, позволившая Facebook победить блокировщики, работает с идентификаторами в онлайн-рекламе, на которые ориентируются подобные программы. Соцсеть прячет эту информацию таким образом, чтобы рекламные блоки нельзя было отличить от обычного содержания. Теперь, чтобы заблокировать объявления, программам пришлось бы анализировать непосредственно их содержимое, а это медленно и затратно.
При этом в Facebook отмечают, что целью соцсети является также показывать посетителям более качественную рекламу, интересную именно им и в максимально неназойливом формате. Поэтому, нанеся удар по блокировщикам, Facebook одновременно обновила доступные пользователям настройки показа рекламы. Они позволяют отказаться от просмотра рекламных объявлений на определенные темы.
Нововведение Facebook наверняка станет еще одним поводом поспорить об этических аспектах блокировки рекламы. С одной стороны, для бесплатных СМИ в интернете показ баннеров и других типов коммерческих объявлений является если и не единственным, то точно важнейшим и необходимейшим источником доходов. Без рекламы этих изданий просто не было бы. Многие СМИ с высококачественным контентом, которые платят журналистам хорошие зарплаты, вкладывают миллионы в разработку сайтов и вообще “себя не на помойке нашли”, начали применять технологии борьбы с блокировщиками, не показывая страницы активировавшим такие фильтры пользователям или рекомендуя им добавить данный сайт в “белый список”.
С другой стороны, многие интернет-СМИ злоупотребляют раздражающими любого здорового человека рекламными форматами (всплывающая реклама на весь экран, автоматически запускающаяся видеореклама со звуком и т.п.), при этом предлагая читателям вместо качественного журналистского продукта плохо переписанные материалы из сторонних источников. Именно на таких сайтах лежит ответственность за то, что программами для блокировки рекламы по всему миру пользуются уже около 620 млн человек. 200 млн установили такие программы на компьютеры, а 420 млн — на смартфоны, говорится в исcледовании PageFair.
Источник: hitech.vesti.ru
Оригинальный заголовок: Реклама в Facebook стала не по зубам блокировщикам
Похожие новости: В Facebook стало слишком много контента