Маркетинговая активность на точках продаж – одно из условий успешного бизнеса

Согласно исследованию Nielsen Promo Pressure, в первом квартале 2016 года 46% продаж в канале современной торговли в рамках рассматриваемых категорий проходило через промоакции.

Другое исследование показало, что в 2015 году 40% россиян сообщили о привычке активно искать промо в магазинах, в которых обычно совершают покупки. О маркетинговой политике, программах продвижения на местах продаж и их эффективности рассказала директор по маркетингу сети минимаркетов «Хорошие Новости» Лариса Прохорова.

- Сколько акций в месяц проводится в магазинах?

В наших минимаркетах проходит не менее 5-6 промо-акций одновременно в течение месяца. Акции могут меняться, так как срок проведения каждой из них обычно не превышает двух-трех недель. Мы активно продвигаем новинки ассортимента, которые поступают в сеть ежемесячно. Для привлечения внимания покупателей к продукту каждая акция сопровождается визуальными рекламными элементами, которые размещаются как в местах выкладки продукции, так и в местах скопления основного трафика магазина.

- Какие типы акций вы проводите в магазинах?

Эффективными элементами BTL-продвижения в минимаркетах «Хорошие Новости» можно назвать акции с гарантированной выгодой, а именно: снижение регулярной цены и подарок за покупку. Их механика очень понятна и наиболее выгодна для покупателя, проста в реализации и контроле, так как не требует дополнительных затрат на обучение персонала. Стоит отметить, что подарки за покупку – это очень эффективный инструмент, работающий с продукцией любой ценовой категории. 

Идеальным способом стимулировать первую покупку, рассказать о новинках производителей является раздача сэмплингов продукции. Его цель – осуществить раздачу бесплатных мини-образцов рекламируемого продукта покупателям. 

В «Хороших Новостях» также проводятся дегустации новинок, используются POS-материалы и специальная выкладка товара, что помогает привлечь внимание покупателей, выделить его среди других товаров. Кроме того, мы проводим специальные акции федерального уровня, которые предлагаются поставщиками сети, например, при покупке двух напитков предоставляется 50% скидка на вторую бутылку и подарок.

- Есть ли различия в промо-акциях в зависимости от товарной группы?

Успешно работающая механика промо-акций, проводимых в сети, применима к любой товарной группе, просто в каждом отдельном случае будут меняться рекламные инструменты для ее продвижения или идея рекламного сообщения в зависимости от сезонности, продвигаемой группы товара и целевой аудитории покупателей.

- Снижение регулярной цены – самый любимый тип промо у покупателей, говорится в исследование Nielsen. А что предпочитают поставщики при выборе каналов продвижения на точках продаж?

Поставщики сети предпочитают ценовые промо-акции, которые просты и низкозатратны в организации, требуют минимального привлечения персонала и минимальных временных ресурсов на подготовку. Меньшей популярностью со стороны поставщиков сети пользуются такие акции, как «подарок за покупку», а также акции с возможным выигрышем. К слову, подобные промо могут значительно увеличить объем продаж в заданный период, также покупательскую активность в местах продаж, при условии правильного выбора подарка.

- Как промо-акции воздействуют на имидж магазина?

Сегодня трудно представить какую-либо торговую сеть без постоянных акций для покупателей. Маркетинговая активность на точках продаж – это одно из условий успешного бизнеса. Мы стараемся поддерживать высокий темп в проведении промо-акций и работать с ассортиментом в разных товарных группах. Поэтому однозначно можно сказать, что такого рода кампании работают положительно на имидж бренда и всей сети в целом.

- Какие инструменты Вы используете, чтобы отслеживать точную динамику продаж во время промо?

В первую очередь мы проводим анализ продаж участвующего в акции ассортимента с еженедельным интервалом. Это позволяет контролировать остатки товара по магазинам и своевременно увеличивать количество акционного товара, чтобы избежать дефицита на полке магазина.

По итогам проведения любой акции оценивается её эффективность в сравнении с предшествующим периодом. Также проводится анализ покупательского потока и перекрестных продаж. Это позволяет формировать статистику для принятия решения о проведении акций в дальнейшем.

Пресс-служба ООО "ПрессХаус"