Так, сети АЗС начали массово отказываться от продаж прессы, несмотря на ее потенциал и общественную значимость. Газеты и журналы оказались на грани исключения из-за того, что предпринимателям проще заменить их на популярные товарные группы, чем искать новый подход к их реализации.
Например, одна из иностранных топливных компаний в СЗФО, имеющая немало своих АЗС по всей территории региона, последние два года активно сокращала присутствие прессы в ассортименте станций. Стенды, на которых размещалось более 100 наименований, были заменены на оборудование с меньшей вместимостью и перемещены от основного покупательского потока в места с наименьшей проходимостью. От этих манипуляций, продажи прессы сократились в разы. Пришедшее в начале 2016 года новое руководство сети продолжило начатое и считая, что излишнее заполнение станций оборудованием в прикассовой зоне, делает передвижение покупателей затрудненным, убрало прессу из сети совсем. Сеть мотивирует свою ассортиментную политику очень низкими продажами прессы, не соответствующими их установленному плану. Пытаясь получить нормативный доход, на АЗС установили очень высокие розничные цены на печатную продукцию, что отпугивало покупателей и еще больше снижало количество проданных газет и журналов.
Поставщики прессы уверены, что газеты и журналы – особая категория импульсного товара. У покупателя на АЗС нет времени искать по торговому залу стенд с прессой, поэтому печатная продукция должна быть представлена в зоне касс и выкладка её должна быть максимально эффектной – в полную обложку изданий.
Еще одна из проблем, связанных с отказом сетей АЗС от распространения прессы – невозможность договориться с дистрибуторами о полном покрытии географии обслуживания сети по всей территории РФ. Для многих федеральных топливных компаний важна унификация торговых площадей на АЗС. Не получив данного сервиса от дистрибутора прессы, сети готовы совсем отказаться от печатной продукции на АЗС.
Опытные поставщики прессы, десятилетиями работающие на этом рынке, хотят и могут работать в сетях АЗС, но им непосильно бремя затрат, связанное с доставкой и обслуживанием газет и журналов по всей географии АЗС, т.к. доход от продаж печатной продукции не позволяет покрыть эти издержки.
Сокращение дней доставки и вывод из ассортимента АЗС ежедневных изданий – это необходимая мера, на которую вынуждены идти дистрибьюторы, оставшись без какой-либо финансовой поддержки от производителей (издателей).
Сейчас остается надеяться, что руководство АЗС и участники рынка печатной продукции прислушаются к этим аргументам, пересмотрят свои взгляды на ассортиментную и коммерческую политику, по достоинству оценят значимость и потенциал печатных СМИ для населения.
Владимир Таурин
Источник: Лениздат
Оригинальный заголовок: АЗС Санкт-Петербурга пытаются исключить прессу из своих товаров накануне выборов
Похожие новости: Участники отраслевого совещания: «Издатели и распространители печатных СМИ должны объединиться для спасения медиарынка»