Поисковик "Яндекс" находит 380 тыс. страниц по запросу #яНеБоюсьСказать. Google выдаёт 98 тыс. ссылок с упоминанием этой фразы. Этот флешмоб обрёл популярность в начале июля — женщины из разных стран, ставшие жертвами сексуального насилия, рассказывали свои истории в Сети. А 10 августа структуры издательства "Эксмо" подали заявку на регистрацию #яНеБоюсьСказать в качестве своего товарного знака.
Заявка подана по двум категориям Международной классификации товаров и услуг: 16-му (книги, периодика и др.) и 41-му (издание книг, интерактивные публикации, электронные библиотеки и т.п.). Заявка обычно рассматривается около полутора лет, в случае успеха заявитель получает эксклюзивное право на такую марку для данных товаров и услуг.
Гражданский кодекс России запрещает использовать товарный знак без разрешения правообладателя. В случае нарушения тот может потребовать компенсацию от 10 тыс. до 5 млн рублей (размер устанавливает суд исходя из обстоятельств дела) или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещён товарный знак (ст. 1515 ГК).
В случае неоднократного нарушения или крупного ущерба статья 180 Уголовного кодекса обещает до двух лет лишения свободы.
В издательстве "Эксмо" не ответили на запрос Лайфа, как компания собирается использовать марку, получившую известность в России и за её пределами.
— Интернет-мемы по-прежнему актуальны, они в тренде, — отметила Алиса Сологубова, эксперт компании Brandlab.
Но #яНеБоюсьСказать воспринимается в обществе неоднозначно, напоминает эксперт. У публикации откровенных рассказов о насилии были как горячие защитники, так и непримиримые противники.
По мнению гендиректора торгово-издательского дома "Митра" Павла Мурашова, степень успешности книжного бренда #яНеБоюсьСказать предсказать трудно.
— Но у больших издательств есть ресурсы для экспериментов, — заявил он. — Для определённой аудитории интернет-мем интересен. Маркетинг требует экспериментирования.
Украинская журналистка Анастасия Мельниченко, начавшая распространение тега #яНеБоюсьСказать в Сети, заявила Лайфу, что ей неприятно слышать об использовании тега издательством.
— Но бороться с ними или нет, я пока для себя не решила, буду переваривать информацию, — заявила Мельниченко. — Планов регистрировать хештег за собой у меня изначально не было, поскольку я не рассматривала эту историю как коммерческую. Честно говоря, у меня просто нет времени заниматься борьбой с ними, слишком много другой работы.
Мельниченко возглавляет украинскую общественную организацию Studena. По данным сайта этой организации, один из её проектов — социальная адаптация участников военной операции армии Украины на востоке страны.
Александр Кондратьев
Источник: L!FE
Оригинальный заголовок: Издательство "Эксмо" приватизирует #яНеБоюсьСказать
Похожие новости: В холдинге "Эксмо" появится новое издательство, специализирующееся на фантастике