Развивать прессу в ритейле поможет укрепление сотрудничества между издателями и дистрибуторами

В рамках второго дня работы проходящей в Алуште (РК) всероссийской конференции состоялся дискуссионный клуб «Борьба за ритейл, методы формирования подходов в работе с супермаркетами. Как удержать клиента». Ведущими круглого стола стали К.П. Недосекин, генеральный директор ООО «Медиа Дистрибьюшен», и C.Д.Гаврилов, президент НСРП «Союзпечать», генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь». 

В начале дискуссии К.П.Недосекин отметил, что в настоящий момент рынок ритейла представляет из себя один из самых современных форматов торговли, популярный и востребованный потребителями. В настоящее время в РФ пресса представлена в 8700 магазинах самообслуживания различного формата. В отличие от других каналов продаж прессы рынок ритейла продолжает расти, и в связи с этим у участников рынка есть перспектива продолжать расти вместе с ритейлом. Стараниями и усилиями дистрибуторов пресса вошла в стандарт, в базовый перечень ассортиментных групп большинства торговых сетей.

По мнению К.П.Недосекина, существуют огромные перспективы развития продаж прессы на рынке ритейла. Помимо дальнейшего роста числа объектов уже освоенных дистрибуторами торговых сетей, на рынке есть большое количество форматов, куда пресса пока еще не поставляется. Это крупные сети и гипермаркеты формата DIV, строительные магазины, магазины электроники и бытовой техники, магазины игрушек и детских товаров.

Понимая эти перспективы, К.П. Недосекин призвал развивать и поддерживать интерес ритейла к увеличению продаж прессы, назвав это стратегической задачей отрасли. К сожалению, не все издатели и производители продукции понимают перспективы развития продаж на рынке ритейла и перестали уделять этому сегменту внимание. Многие издатели в непростых для себя экономических условиях «отпустили» дистрибуцию на самотёк, сократили маркетинговые бюджеты. Это привело к тому, что торговые сети потеряли маркетинговый доход по категории «пресса» и потеряли интерес к развитию данной категории.

Дистрибуторы понимают ситуацию на рынке и тоже предпринимают большие усилия по повышению эффективности и оптимизации собственных расходов, но взять на себя все расходы издателей по продвижению в ритейле на себя дистрибуторы не могут. Теперь мы вместе наблюдаем последствия такой политики.

Здесь есть негативные и критические, на наш взгляд, прецеденты, подчеркнул К.П.Недосекин. Так было, например, когда один из крупных дистрибуторов, специализирующийся на обслуживании киосков, не справился с ситуацией, показал отрицательную динамику продаж в «Дикси», не смог доказать перспективы роста продаж прессы своему эксклюзивному партнеру и сократил ассортимент поставляемой продукции. Эта ситуация прошла мимо издателей. В результате такой непродуманной политики ассортиментная матрица по прессе в «Дикси» сократилась до 12 SKU. Основная часть изданий вышла из ассортимента, потеряла места продаж, читателей, а торговая сеть потеряла продажи.

На вопрос С.Д.Гаврилова о количестве обслуживаемых «Медиа Дистрибюшен» объектов, К.П.Недосекин сообщил, что осуществляет поставки в 2000 торговых точек, в числе которых гипер- и супермаркеты, а также дискаунтеры.

Участники дискуссионного клуба рассмотрели ряд конкретных примеров успешного сотрудничества издателей, дистрибуторов и ритейла. Так, К.Б.Мещеров, генеральный директор «Медиа-Селект», отметил, что сотрудничество с местными дистрибуторами в своем регионе является оптимальной моделью организации процесса поставок прессы. С ним согласился К.П.Недосекин, указав, к примеру, что такой же схемы его компания придерживается, реализуя продукцию в Республике Крым.

Участники дискуссии сошлись в том, что в будущей перспективе в отличие от киосковых бизнесов в ритейле существует возможность сокращения оборачиваемости дебиторской задолженности. 

Ведущий заседания призвал коллег из издательской отрасли к активному сотрудничеству и назвал инициативы, которые могут, по его мнению, способствовать развитию бизнеса. Среди них он обозначил:

1.Популяризировать и поддерживать прессу в ритейле.

2.Снизить уровень конкурентной борьбы с целью стабилизировать экономику действующих дистрибуторов, фиксировать статус-кво по всем рынкам.

3.Поддерживать альянсы и кооперацию дистрибуторов вместо конкуренции.

В дискуссии также приняли участие: эксперт медиарынка Т.Н. Близнюк, председатель правления НСРП «Союзпечать» М.А.Былева, директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета» Л.А.Бортник и др. 

Пресс-служба Оргкомитета конференции

 


Дискуссионный клуб, ведущий - Недосекин К.П.

 


Тамара Близнюк (слева), эксперт медиаотрасли

 


Марина Былева, НСРП "Союзпечать"

 


Сергей Гаврилов, АРПИ "Сибирь"

 


Константин Недосекин, "Медиа Дистрибьюшен"

 

Лариса Бортник, "Российская газета" (слева)