Подписка на печатную прессу должна быть высокотехнологичной услугой

Обсуждению опыта организации инновационных проектов на рынке подписки было посвящено пленарное заседание второго дня конференции «Формирование инновационной инфраструктуры и поддержки инновационного развития предприятий издательской и распространительской отрасли. Антикризисные меры для медиарынка», проходившей 24-25 августа в Алуште (Республика Крым). О своем опыте рассказали представители ведущих подписных агентств России и издательского дома «Крымская газета».   

Заседание открыл президент НП НСРП «Союзпечать» С.Д.Гаврилов, отметивший в своем вступительном слове важность подписки для отечественного рынка прессы. Он предоставил слово руководителю Службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) В.А. Дворянову, представившему доклад «Онлайн-портал подписки – опыт создания инновационного проекта на рынке печатной прессы». С мая 2011 года работает созданный агентством онлайн-портал подписки Vipishi.ru. Сегодня в базе портала – более 120 тысяч клиентов, подписывающихся на печатные и электронные СМИ. Доступно оформление подписки для физических и юридических лиц. К услугам клиентов портала – бесплатная «горячая линия» и личный кабинет, позволяющие оперативно получить ответ на любой вопрос, связанный с качеством и сроками доставки. В настоящий момент завершаются работы по созданию новой версии Vipishi.ru, выполненной на более современной программной платформе, с более современным дизайном и расширенным функционалом личного кабинета для подписчиков и издателей.

В багаже Vipishi.ru – множество историй успеха издательских проектов. Например, подписной тираж издания «Моя прекрасная дача» за время с подписной кампании на второе полугодие 2011 года до подписной кампании на первое полугодие 2016 года вырос в 3,5 раза. Еще больше - в 3,7 раза - увеличился подписной тираж альманаха МВД «Профессионал». Причем за более короткий срок - с подписной кампании на первое полугодие 2015 года до подписной кампании на первое полугодие 2016 года. За это же время подписной тираж журнала «Вокруг света» на Vipishi.ruвырос в 1,2 раза. 

Основная особенность Vipishi.ru, сделавшая его лидером интернет-подписки, – работа по принципу «клиент всегда прав». Сотрудники онлайн-портала разрабатывают комплекс мер по развитию сервисов,  ориентированных на клиентов различных целевых категорий.

Генеральный директор «Агентства по распространению зарубежных изданий» (АРЗИ) В.И.Лупенко представил доклад на тему «Распространение периодических изданий по подписке и использование дополнительных сервисов». Новаторством этого агентства стала интеграция сервисов подписки по печатному и электронным каталогам. В багаже АРЗИ – электронные каталоги «Пресса России» (pressa-rf.ru), «Пресса по подписке» (akc.ru и arzi.ru) и «Медицинский каталог» (press-med.ru). Усилиями сотрудников агентства создан и успешно функционирует национальный цифровой ресурс «РУКОНТ», в базе которого сегодня более 283 000 произведений: электронных версий печатных СМИ, книг, учебников, монографий и отдельных научных статей. Ресурсы портала позволяют купить и скачать любое произведение на любое электронное устройство-носитель. Клиентам ресурса предлагается 5 возможных вариантов сотрудничества: оформление текущей подписки, оформление текущей подписки с архивом, подписка на коллекцию «Журнальный зал РУКОНТ» (более 900 наименований), подписка на «Неделимые коллекции периодических изданий», подписка по схеме «Payperview» (совершается клиентом после просмотра документа и оценки степени его полезности).

Кроме оформления подписки, с помощью национального цифрового ресурса «РУКОНТ» можно проводить проверку текстов на заимствования, выявляя плагиат или его отсутствие. В настоящий момент эта услуга востребована не только студентами и преподавателями вузов, но и имеет большую общественную значимость в связи с широким обсуждением в России проблемы плагиата в научных исследованиях.

Комментируя доклады представителей подписных агентств, председатель Правления АРПП А.В.Оськин заметил, что производство средств массовой информации состоит из трех блоков: создание контента, технология распространения, решение правовых и финансовых вопросов. Каждый из этих блоков достоин специального рассмотрения в рамках отдельных отраслевых мероприятий. 

Сотрудники издательского дома «Крымская газета», Э.С.Вайман, М.Ю.Завальная и О.В.Леонова, презентовали собственный опыт создания многопрофильного информационного проекта. В его рамках более полутора лет на Крымском полуострове выходят «Крымская газета», «Крымский журнал» и работает портал «Крымское информационное агентство». Принцип работы этих трех информационных ресурсов основан на «обмене» клиентами. Журнал и информационное агентство продвигают подписку на газету и наоборот. В результате, имея на старте тираж 4,5 тысячи экземпляров, «Крымская газета» попрошествии полутора лет увеличила его до 26 тысяч экземпляров, из них 24 тысячи распространяется по подписке. Отдельно выходит пятничный выпуск тиражом 32 тысячи экземпляров. Почти весь тираж пятничного номера также распространяется по подписке. В ближайшее время стартует совместный проект «Крымской газеты» с региональными изданиями России. В его рамках в «Крымской газете» будет публиковаться вкладка «Открой Россию». А в региональной прессе – вкладка «Открой Крым».

Основанный в 2015 году «Крымский журнал» стал подлинной энциклопедией жизни полуострова. Аудитория журнала – туристы, а также жители Крыма, интересующиеся историей и современностью своей малой Родины. Сегодня журнал выходит раз в квартал в 90-полосном формате. Полгода назад его объем составлял лишь 60 полос. А в 2017 году планируется переход в 100-полосный формат. И это – не предел. При этом, редакция журнала стремится лишь в минимальной степени зарабатывать на рекламе: объем рекламы в журнале – не более 15-20% площади. Читательская аудитория журнала постоянно расширяется. В ближайшее время журнал будет доступен для пассажиров бизнес-класса компании «Аэрофлот». 

«Крымское информационное агентство»- перспективный онлайн-проект, возникший в начале 2016 года. За два первых месяца существования проекта количество его читателей выросло в два раза. Рост читателей продолжается до сих пор. Часть из них становится постоянными подписчиками «Крымской газеты».

Участники пленарного заседания, посвященного вопросам подписки, выразили желание продолжить обсуждение проблем инноваций в медиаотрасли на последующих мероприятиях, организуемых НП НСРП «Союзпечать» и АРПП. А.В.Оськин подвел итоги развернувшейся на пленарном заседании дискуссии и отметил важность внедрения инноваций на рынке подписки. 

Пресс-служба Оргкомитета конференции

 


Сергей Гаврилов, НСРП "Союзпечать"

 


Владимир Дворянов, МАП

 


Участники конференции

 


Вячеслав Лупенко, АРЗИ

 


Э.Вайман, "Крымская газета"

 


М.Завальная, "Крымский журнал"

 


О.Леонова, Крымское информагентство

 


Представители Почты Крыма и "Российской газеты"