сегменты |
Январь-Июнь 2016 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
71.3-71.8 |
+17 |
в т.ч. основные каналы |
69.6-70.1 |
+16 |
нишевые каналы |
1.66 |
+81 |
Радио |
6.5-6.7 |
+8 |
Печатные СМИ |
9.7-9.9 |
-13 |
в т.ч. газеты |
2.7-2.9 |
-12 |
журналы |
4.9-5.1 |
-10 |
рекламные издания |
1.9-2.1 |
-23 |
Наружная реклама |
16.6-16.8 |
+8 |
Интернет* |
55.0-63.0 |
+26+30 |
Прочие |
1.82 |
+4 |
в т.ч. indoor-реклама |
1.46 |
+2 |
рекламав кинотеатрах |
0.36 |
+12 |
ИТОГО |
161.0-169.0 |
+17 |
* - Эксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке и объема рекламных бюджетов в сегменте, и его динамики. Принято решение продолжить профессиональную дискуссию по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА
Комиссия экспертов АКАР оценила объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2016 года превысил 20 млрд.руб., что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиа сегментам несколько снизилась и составила 20%.
сегменты |
Январь-Июнь 2016 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
9.9-10.1 |
4% |
Радио |
3.3-3.4 |
6% |
Печатные СМИ |
2.8-2.9 |
-20% |
Наружная реклама |
4.2-4.3 |
2% |
ИТОГО по 4 медиа сегментам |
20.2-20.7 |
0% |
ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ РОССИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2016 года. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период составил почти 12 млрд. руб. за вычетом НДС. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -14% до +8%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения
в крупнейших городах в 1 полугодии 2016 года
(без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион |
ТВ |
радио |
пресса |
наружная реклама |
итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград |
93 |
43 |
25 |
153 |
314 |
Екатеринбург |
383 |
128 |
122 |
388 |
1 021 |
Казань |
248 |
96 |
201 |
307 |
853 |
Красноярск |
183 |
86 |
68 |
275 |
612 |
Нижний Новгород |
283 |
103 |
117 |
230 |
733 |
Новосибирск |
324 |
109 |
160 |
407 |
999 |
Омск |
163 |
56 |
50 |
202 |
471 |
Пермь |
212 |
64 |
77 |
169 |
521 |
Ростов-на-Дону |
181 |
77 |
30 |
221 |
510 |
Самара |
258 |
74 |
96 |
225 |
652 |
Санкт-Петербург |
1 570 |
503 |
537 |
1 464 |
4 073 |
Уфа |
184 |
67 |
47 |
268 |
566 |
Челябинск |
198 |
73 |
73 |
273 |
617 |
Итого по 13 городам |
4 280 |
1 479 |
1 601 |
4 582 |
11 942 |
Таблица 2. Доля медиа сегментов
на отдельных региональных рынках крупнейших городов
в 1 полугодии 2016 года, %.
регион |
ТВ |
радио |
пресса |
наружная реклама |
итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград |
11% |
0% |
-46% |
-18% |
-12% |
Екатеринбург |
16% |
25% |
-34% |
-2% |
1% |
Казань |
6% |
2% |
-5% |
7% |
3% |
Красноярск |
2% |
3% |
-27% |
7% |
0% |
Нижний Новгород |
20% |
1% |
-15% |
1% |
4% |
Новосибирск |
15% |
4% |
-10% |
2% |
4% |
Омск |
8% |
-10% |
-22% |
-19% |
-11% |
Пермь |
17% |
-11% |
-15% |
-5% |
0% |
Ростов-на-Дону |
8% |
-10% |
-66% |
-13% |
-14% |
Самара |
13% |
3% |
-23% |
25% |
8% |
Санкт-Петербург |
19% |
15% |
-9% |
1% |
7% |
Уфа |
4% |
2% |
-20% |
3% |
1% |
Челябинск |
4% |
-3% |
-13% |
-4% |
-3% |
Итого по 13 городам |
14% |
6% |
-18% |
-1% |
2% |
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
•Общая координация работы группы — Кузнецов Роман;
•Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы — АЦ Vi, Алькасар;
•Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ВКПМ, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
•Пресса: координатор — Юстелис Артём, Hearst Shkulev Media | InterMediaGroup;
•Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.
Источник: АКАР
Оригинальный заголовок: Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2016 года
Похожие новости: Минэкономразвития не поддерживает либерализацию рекламы