Всего, как сообщили "РГ" в пресс-службе портала, в голосовании приняли участие почти 205 тысяч человек. 82% проголосовавших выбрали конкретные товары и услуги, которые, по их мнению, будут востребованы в переходах. Около 6% респондентов предпочли, чтобы составлением ассортимента занялись профессионалы, а оставшиеся 12% сказали, что им в принципе все равно, чем будут торговать в переходах.
В открывающихся после ремонта переходах уже устанавливают новые торговые павильоны
Летом 2015 года начался масштабный ремонт в переходах 96 станций столичной подземки. Изначально власти рассчитывали управиться буквально за несколько месяцев. "Сначала мы запланировали косметические работы: почистить плитку, поменять светильники, - рассказал в одном из интервью заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Думали, что сможем быстро закончить. На некоторых станциях так и получилось. На других после снятия плитки с лестниц оказалось, что все держится на честном слове. В результате объем ремонта у нас вырос практически на 30%". В открывающихся после ремонта переходах (сейчас заработали уже более 50) устанавливают обновленные торговые павильоны. Как рассказали "РГ" в департаменте торговли и услуг, если раньше предприниматель арендовал у посредников в среднем 4 квадратных метра торговой площади, то теперь - 12.
Благодаря тому, что сейчас арендатор заключает договор непосредственно с городом, средняя стоимость аренды снизилась с 30-90 тысяч рублей до 15-18 тысяч за квадрат в месяц. Довольно много было разговоров о том, что новые павильоны под Пушкинской площадью так и будут стоять пустыми. Но сегодня торговля под Пушкинской площадью кипит вовсю. Ассортимент примерно тот же, что был и до ремонта: в основном одежда, обувь, различные дамские аксессуары, косметика, бижутерия, цветы. И цены вовсе не подскочили в разы. Можно купить и блузки по 250 рублей, и туфли за 900, и индийские бусы за 100 рублей. Впрочем, как видно, из опроса, горожанам под землей не хватает продуктовых палаток. Особенно, судя по отзывам на портале "Активный гражданин", они нужны жителям центра. Так, в подземном переходе на 1-й Тверской-Ямской, 36, их хотят видеть 56% участников голосования. Не меньший интерес к социально значимым товарам и в Северном округе. Например, 47% проголосовавших хотят, чтобы открылись продуктовые палатки в переходе под Ленинградским проспектом, 36. Идею организовать в переходах павильоны с ремонтом обуви и одежды, фотоуслугами или изготовлением ключей поддержали в среднем 21% участников голосования. Наиболее востребованной эта инициатива оказалась для пешеходного перехода на Ленинградском шоссе, 60, где она набрала 24%. В ходе голосования участники могли предложить и собственные идеи для торговли в подземных переходах. Самые интересные предложения - продажа сувениров, горячего чая и кофе.
Ольга Игнатова
Источник: Российская газета
Оригинальный заголовок: Попить и починить
Похожие новости: Москвичи сами решат, чем будут торговать в подземных переходах