Российская индустрия рекламы достигнет в 2016 году роста в 6,2%, в следующем же году этот показатель должен составить 5,2%, говорится в докладе Carat. Новый прогноз гораздо позитивнее предыдущего. В марте эксперты писали, что за текущий год отрасль вырастет всего на 0,2%, а в 2017 году он уже восстановится на 3,5%.
По-видимому, реабилитация произошла раньше, чем ожидалось. «Несмотря на продолжающееся падение экономики, рекламный рынок в России постепенно адаптировался к новой реальности и показал здоровый рост в первой половине 2016», – отмечают исследователи. По оценке Carat, за первый квартал отрасль в России выросла на 18%, а во втором квартале она продолжила движение в умеренном темпе – 8%.
Ведущими рекламным площадками в России остаются телевидение и digital. Доля первого должна за этот год достичь 44,6% всех эккаунтов в стране (на 6,4% выше, чем в 2015 году), в 2017 году предполагаемая доля — 44,2% (рост на 4,2%).
Цифровые площадки за текущий год должны занять 34,7% рынка и 36,5% за 2017 год. Рост составит 16,6% за этот год – преимущественно за счет продвижения в поисковых системах (+19,4%) и онлайн-видео (12,6%). В следующем году сегмент вырастет на 10,8%.
В мировом масштабе затраты рекламодателей за этот год должны составить $548,2 млрд – на 4,4% больше, чем в прошлом году. По сравнению с мартом Carat скорректировала прогноз на 0,1% (тогда эксперты ожидали рост на 4,5%). Тем не менее, исследователи по-прежнему считают тренд позитивным. Факторы перечисляются все те же: чемпионат по футболу UEFA, Олимпийские и Паралимпийские игры в Рио и президентские выборы в США. Последние, как ожидают аналитики, привлекут $7,5 млн. В 2017 году траты вырастят на 4% – до $570,4 млрд.
Среди медиа самый динамичный рост покажет digital-сегмент: на 15,6% в этом году – до 27,7%. В 2017 году цифровая реклама вырастет на 13,6% – до 30,2%. Наибольший вклад в этот рост внесут мобильная реклама (+48,8% в 2016 году и +38,9% в 2017 году) и онлайн-видео (+41,3% в этом году, +32,8% в следующем).
Эксперты Carat предполагают, что наибольшую долю мирового рынка по-прежнему будет занимать телереклама – 41,1% в 2016 году и 40,3% в 2017 году. Печатная реклама должна продолжить падение: -5,5% в этом году и -4,3% в следующем. Остальные медиа покажут небольшой, но позитивный рост в этом году: кино (+4.5%), радио (+2.4%) и OOH (+3.5%).
|
Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, % |
|
|
2016 фискальный год |
2017 фискальный год |
Мировой рынок |
4.4 (4.5) |
4.0 (4.5) |
Северная Америка |
5.0 (4.6) |
3.8 (4.0) |
США |
5.0 (4.7) |
3.8 (4.0) |
Канада |
3.0 (3.0) |
3.0 (3.0) |
Западная Европа |
2.9 (3.1) |
2.7 (3.1) |
Великобритания |
5.4 (6.2) |
4.6 (5.7) |
Германия |
2.3 (1.8) |
2.1 (1.7) |
Франция |
0.9 (0.6) |
1.2 (1.0) |
Италия |
1.3 (1.2) |
0.8 (0.9) |
Испания |
5.0 (5.3) |
4.4 (4.6) |
Центральная и Восточная Европа |
4.7 (2.2) |
5.5 (4.0) |
Россия |
6.2 (0.2) |
5.2 (3.5) |
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН |
3.9 (4.4) |
4.2 (4.7) |
Австралия |
5.4 (2.5) |
4.5 (2.3) |
Китай |
5.7 (5.8) |
5.5 (5.7) |
Индия |
12.0 (12.0) |
13.9 (13.9) |
Япония |
1.8 (1.8) |
1.2 (1.1) |
Латинская Америка |
10.0 (10.5) |
9.8 (12.1) |
Бразилия |
4.8 (6.8) |
4.5 (8.4) |
|
Цифры в скобках показывают предыдущие прогнозы Carat от марта 2016 |
Источник таблицы: пресс-служба Dentsu Aegis
Макар Козырев
Источник: Adindex.ru
Похожие материалы: Эксперты оценили рынок мобильной рекламы