В мероприятии приняли участие более 30 человек, среди которых были представители издательских домов: «Condé Nast», «Bauer Media Group», «7 дней», «Sanoma independent media», «Мир новостей» «АиФ», «Metro», «Конлига Медиа», «Коммерсант», «Спорт-Экспресс», «Собеседник», «Премьера Паблишинг» и др. Ведущим круглого стола выступил президент Союза Издателей «НАИ» А.В.Авдонин.
Открывая мероприятие, А.В. Авдонин отметил, что в последнее время увеличилось количество дел, возбужденных ФАС по результатам проверки издательских домов. В большинстве случаев издательство штрафуется за нарушения Закона «О рекламе». Цель данного семинара - помочь издательским домам осуществлять свою деятельность в рамках правового поля и зарабатывать на рекламе, не нарушая при этом закона.
На мероприятии выступил с докладом начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России П.В.Олейник.
В своем докладе он подробно остановился на основных нарушениях со стороны издателей Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», зафиксированных антимонопольной службой, привел статистику результатов проверок надзорного органа.
П.В.Олейник уделил особое внимание требованиям органов надзора в отношении СМИ к публикациям рекламных материалов и их соответствию требованиям Федерального закона «О рекламе».
Он напомнил, что на рекламных материалах обязательно должна присутствовать возрастная маркировка.
Представитель Московского УФАС России акцентировал внимание присутствующих на вопросах размещения в изданиях рекламы: пива, алкогольной продукции, лекарственных препаратов и косметических средств, торговых сетей, медицинских услуг.
Он объяснил, по каким признакам надзорное ведомство оценивает рекламу и определяет материал как рекламный.
П.В.Олейник указал присутствующим на необходимость соблюдать ФЗ №135 «О конкуренции». Частым нарушением, по наблюдению УФАС является не соблюдение размера заявленных тиражей. Он также привел примеры неправомерного использования символик Олимпиады и других спортивных, культурных мероприятий на страницах журналов.
Представитель надзорного органа уделил внимание вопросу «продакт - плейсмента» на страницах изданий. Он объяснил, где проходит та грань, когда, к примеру, обзорную статью или раздел «Выбор редакции» можно отнести к рекламным материалам.
Во время семинара П.В.Олейнику были заданы многочисленные вопросы представителями издательских домов, касающиеся рекламы гражданского оружия, кредитных организаций, санаториев и курортов, автомобилей и другой техники, рецептурных и безрецептурных препаратов, парогенераторов, карт лояльностей, электронных ресурсов, мероприятий и праздников, медицинских изделий и многие другие, на которые выступающий дал исчерпывающие ответы.
В заключительной части мероприятия выступил А.Г. Орешкин, вице-президент Союза издателей «НАИ». В своем выступлении он предложил издателям активно сотрудничать с Ассоциацией в вопросах защиты их интересов на рекламном рынке, и привел пример из своей практики нарушения закона «О конкуренции» крупнейшим почтовым оператором рынка, который летом 2016 года выслал издателям уведомление, что только он является единственным официальным каталогом по подписке. Между тем, на рынке уже давно существуют каталоги коммерческих подписных агентств, а этот каталог появился на рынке подписки совсем недавно.
Представитель Московского УФАС России предложил обратиться с этим вопросом в ФАС России.
Подводя итоги семинара, А.В.Авдонин поблагодарил участников мероприятия за активное участие и интересные вопросы.
В рамках отведенного под мероприятие времени не всем участникам удалось задать свой вопрос, поэтому после обсуждения было принято решение, что такие вопросы будут направлять в адрес Союза издателей «НАИ», который, в свою очередь, их обобщит, систематизирует и направит в Московский УФАС России. Полученные ответы сразу же будут опубликованы на сайте www.naipress.ru
Присутствующие отметили полезность и информативность данного мероприятия и попросили продолжить практику проведения подобных семинаров.
Пресс-служба НАИ