***
Вячеслав Керов, председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, исполнительный директор Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ:
— Ситуация на рынке подписки еще недавно оптимизма не внушала. Однако в последнее время издательскому сообществу, совместно с «Почтой России» удалось переломить негативный тренд. Как показали результаты регулярно проводимого Ассоциацией распространителей печатной продукции конкурса «Лидер подписки», подписка в целом по стране в последнем полугодии сократилась на 5,2%, тогда как в предыдущем падение составляло 5,4%. Улучшение ситуации на лицо, однако для достижения более значимых и существенных положительных сдвигов нужна большая постоянная работа со стороны всего отраслевого сообщества. Причем работа эта должна быть направлена не только на удержание имеющихся, но и самое главное — на привлечение новых подписчиков.
Хочу отметить, что на российском рынке, несмотря на все существующие в подписном сегменте проблемы, есть положительные примеры, когда издатели, на фоне общего падения, демонстрируют поразительный прирост подписных тиражей. Их опыт говорит о главном: при грамотной маркетинговой стратегии, при умелом подходе в работе с читателем, при высоком качестве выпускаемой печатной продукции можно добиться высоких результатов даже в нынешних непростых условиях. Тем более что сегодня существуют целые государственные программы, направленные на поддержание издательского рынка.
Среди них — предоставление скидки на подписной тариф для изданий, рекомендованных Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ. В первом полугодии 2017 г. по этой программе скидку в размере 30% получат уже 2 340 подписных изданий, из которых 1 501 районное и 277 изданий на национальных языках. Для многих из них, особенно небольших, региональных, направленных на узкие и не всегда обеспеченные группы граждан, такая помощь государства является во многом определяющей.
Среди тех печатных СМИ, которым рекомендована указанная скидка, не только общественно-политические издания, но и детско-юношеские, научно-популярные, спортивные, культурно-образовательные, духовно-просветительские, исторические, литературно-художественные и др.
Напомню, что описание механизма получения данной скидки представлено на сайте Минкомсвязи, а прием документов по заявкам на второе полугодие 2017 г. заканчивается через неделю — 20 сентября 2016 г.
Работая в данном направлении, формируя окончательные списки я прихожу к выводу о необходимости создания на российском издательском рынке единого полного детализированного перечня изданий с указанием их тематики. Думается, что подобная информационная база могла бы не только способствовать повышению прозрачности издательского рынка, но и стала бы реальным инструментом для работы в его подписном сегменте.
Ирина Смазневич
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Подписку на газеты и журналы спасут совместные действия всех игроков рынка СМИ