Mail.Ru Group займется объективной журналистикой цифр

Mail.Ru Group завершила закрытое бета-тестирование сервиса редакционной аналитики «Медиатор», в котором принимали участие ряд СМИ. Как заявляют в компании, проект знаменует переход от журналистики охвата и кликабельных заголовков к журналистике объективных цифр. Они однозначно покажут автору и издателю, какие темы и форматы интересуют аудиторию.

Привычки пользователей меняются, и медиапотребление становится менее осознанным по ряду причин. Если раньше просмотр веб-страницы практически означал прочтение, то сейчас все по-другому. Основную часть трафика приносят поиск и социальные сети, сайты с долей прямого трафика более 50% являются большой редкостью. Пользователь больше не первооткрыватель контента, теперь он пассажир.

Маркетинговая аналитика не позволяет делать правильные выводы о том, как пользователи потребляют контент. Ни удачный заголовок, ни количество комментариев и расшариваний не гарантируют прочтение материала до конца. В кислотной среде, как ее описывает редакционный директор медиапроектов Mail.Ru Group Сергей Паранько, медиа борются за внимание читателя не только между собой, им приходится учитывать множество отвлекающих факторов вроде приложений на смартфоне.

«Медиатор» представляет собой современную модель измерений. Редакционная аналитика позволяет отследить конверсию посетителей в читателей, проанализировать медиапотребление и социальный эффект. За сутки читатель может несколько раз сменить платформу, что в идеале должно влиять на формат подачи. Если СМИ игнорирует эти изменения, оно теряет аудиторию.

Интерфейс сервиса предельно прост. На двух страницах «Медиатор» предоставляет следующие данные в режиме реального времени: доскроллы (до какого места прокрутил пользователь), коэффициент вовлечения, количество посетителей за последние 30 минут. Сотрудник редакции может сравнить эти данные с медианой и решить — править или пропустить проблемный материал. «Медиатор» разделяет просмотревших и вовлеченных читателей. Показателем успеха редакции является конверсия первых во вторых.

Второй продукт для медиа — myWidget. Он предлагает пользователям статьи на основании их интересов и истории поведения. Чем больше релевантного контента, тем выше лояльность посетителя. Инструмент был опробован в медиапроектах Mail.Ru Group и «Одноклассниках».

Наконец, третий продукт — ОК Live, позволяющий редакторам новостных изданий и телеканалов искать пользовательский контент для сопровождения публикаций. Новая функция представляет собой раздел в десктопной версии «Одноклассников» с интерактивной картой мира, топом онлайн-видео пользователей и групп, архивом записей и поиском по ключевым словам, названию видео и географическим координатам.

Благодаря ОК Live журналисты смогут оперативно получать доступ к уникальному репортажному контенту с мест событий. Видео из приложения OK Live встраивается на любую площадку, будь то социальная сеть или сайт.

Источник: Sostav.ru

Оригинальный заголовок: Mail.Ru Group: журналистике охвата пришел конец

Похожие новости: Mail.Ru Group вводит платные комментарии к новостям