Организация объединит более 20 компаний, среди них известные газеты New York Times, Washington Post, Telegraph, Le Monde, несколько телеканалов, новостных агентств, правозащитные организации.
По словам управляющего директора проекта Дженни Сарджента, каждый партнер сети обязуется делиться информацией, развивать политику и разрабатывать тренинги для журналистов по вопросам использования соцсетей для поиска и публикации новостей. По его словам, сегодня кто угодно является потенциальным источником информации, поэтому необходимо повышать качество новостей, которые публикуются в соцсетях.
В нашей стране ложную информацию в соцсетях, если она получила широкое распространение, опровергают, как правило, блогеры или СМИ. "К примеру, в начале 2016 года пользователи массово "репостили" обращение к руководству Facebook, в котором говорилось, что публикации в аккаунте каждого человека защищены авторским правом. Опровержение этого заявления опубликовало одно из интернет-изданий, указав на юридические ошибки в тексте", - рассказал ведущий SMM-специалист BDBD Kokoc Group Виктория Абрамова.
В некоторых случаях ложные публикации на своих страницах в соцсетях опровергают бренды, но не всегда оперативно. Летом 2016 года широкое распространение в Facebook получил конкурс, якобы организованный автопроизводителем, в котором призом являлись 3 дорогих автомобиля. Информацию репостнули больше 70 тысяч человек. Компания отреагировала только через неделю, сообщив что конкурс не имеет к бренду никакого отношения.
"Если же недостоверная информация касается обычного пользователя, то он может опубликовать опровержение в комментариях к посту и на своей странице, - отметила Абрамова. - Как показывает практика, жалобы в администрацию Facebook чаще всего остаются без ответа".
А происходит это из-за того, что соцсеть предлагает ограниченные возможности для противодействия недостоверной информации. Пожаловаться можно на любую публикацию, но среди причин обращения есть только: "Это неприятно или неинтересно", "Я считаю, что этому не место на Facebook" и "Это спам". Нет варианта: "Недостоверная информация".
Возможно, вступив в First Draft News, Facebook добавит возможность сообщить о ложных сведениях. "Однако для того, чтобы обрабатывать обращения пользователей, скорее всего, придется увеличить штат сотрудников", - считает Виктория Абрамова.
Остается открытым вопрос оценки правдивости информации. "Пока неясно, каким образом будет проверяться такой поток информации. Чтение каждого поста и его проверка - это огромный массив работы, в рамках которого необходимо будет задействовать большое количество ресурсов", - заметил глава онлайн-сервиса Gettable Егор Гончаренко.
Непонятно, появится ли у соцсети ресурс на детальное рассмотрение каждого случая. "С одной стороны, сотрудничество с американскими и европейскими изданиями, входящими в First Draft News, поможет оперативно разбираться с ложными публикациями, которые касаются этих СМИ, - предположила Виктория Абрамова. - Однако неясно, как Facebook решит проблему с другими изданиями, которые не являются членами организации, к примеру, российскими".
Эксперты считают, что если организации все же удастся наладить процесс анализа правдивости информации в соцсетях, это может сократить количество случаев мошенничества. К примеру, некоторые пользователи публикуют информацию о сборе средств на благотворительные цели и присваивают полученные деньги. Контроль со стороны соцсетей позволит снизить количество людей, введенных в заблуждение.
А с 1 января 2017 года в России вступает в силу закон, который приравнивает крупные новостные интернет-агрегаторы к СМИ. Владельцы новостных сервисов обязаны будут "проверять достоверность общественно значимых сведений до их распространения". Но на соцсети эти меры пока не распространяются.
Елена Березина, Юлия Воронина, Ярослав Николаев
Источник: Российская газета
Оригинальны йзаголовок: За пост ответишь
Похожие материалы: Печатная пресса развивает присутствие в сети