***
Алексей Федотов, генеральный директор ХК «Сегодня Пресс»:
— Количество киосков прессы в Москве неуклонно сокращается. Если в 2012 г. их было 2 804, в 2015-м — 1 940, в январе 2016-го — 1 650, то в июле этого года всего 1 300.
Наблюдается так же значительное сокращение доли киосков и павильонов прессы на рынке розничного распространения по обороту в рублях. Если в 2004 г. этот показатель составлял 41%, в 2012 г. — 53%, то в 2015 г. — 31,2%.
Соответственно сокращается и объем реализованных в киосках газет и журналов. По данным распространителей за последние три года продажи ежедневных газет в Москве упали примерно на 50%. Причем в центральных районах города, в пределах Садового кольца, это сокращение еще выше и доходит до 70-80%.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», в настоящее время схема размещения НТО проходит завершающую стадию формирования. Из предполагаемого к размещению перечня в 2 095 объектов приказом Департамента СМИ и рекламы утверждена большая часть — 1 613. Из 474 пресс-стендов, предполагаемых в схеме, согласовано 236. Одновременно ведется подбор дополнительных мест размещения киосков, в том числе и из ранее исключенных по причине строительных работ в зонах ТПУ. Здесь торговые объекты были демонтированы в связи со строительными работами; сейчас определено около 195 мест, которые предполагается либо вернуть, либо предложить новые после завершения строительных работ.
К размещению в городе, как уже было сказано выше, разрешено 2 095 киосков печати. По данным мониторинга, проведенного в 2014 г., несмотря на то, что в схеме существовало 2 840 НТО, функционировало на тот момент только 1 550. Таким образом, вместо фактически работающих 1 550 киосков печати предполагается установить более 2 тысяч. Количество новых мест составит 195.
Приказом Департамента СМИ и рекламы утвержден порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в НТО «Печать». В соответствии с вышеназванным порядком вместо аукционов предусмотрены торги, увеличен срок договора с трех до пяти лет. С учетом низкой рентабельности предприятий в сфере распространения печати, при составлении стартовой цены платы за осуществление торговой деятельности в НТО «Печать» применен максимально понижающий коэффициент 0,3. В результате расчетов, стартовая ежемесячная ставка платы за право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» варьируется в пределах 1 200 — 1 950 руб. за 1 кв.м, в зависимости от месторасположения и площади объекта.
Участники рынка считают, что в настоящий момент происходит его монополизация. Лоты формируются без участия отраслевого сообщества, в них включаются заведомо нерентабельные адреса, исключённые из схемы дислокации.
Что касается сроков размещения новых НТО, которые, якобы, устанавливаются сразу же после ликвидации старых... Да, такое происходит, но исключительно в интересах одного участника. Из-за «пробелов» в установке новых киосков вместо старых мы имеем просто разрушенную экономику уже новых торговых точек.
Кроме того, новые киоски с запозданием подключаются к электрическим сетям. КП «Мосгорпечать» не ответственно за электрификацию торговых объектов (подключение к электрическим сетям, заключение договоров энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт» и восстановление энергоснабжения), и перекладывает ответственность на территориальные ГБУ «Жилищник».
Не утешительно выглядит ситуация с киосками прессы и на «подземной» территории Москвы. В настоящий момент ФГУП «Метрополитен» осуществляет формирование торговой сети на подведомственной территории после полного его уничтожения. Проведён один аукцион на право заключения договоров на аренду торговых киосков. Несмотря на то, что было это в апреле 2016 г., киоски до сих пор не установлены.
Более того, с февраля 2016 г. демонтированы и все автоматы по продаже печатной продукции. А с июня 2016 г. прекратило существование предприятие «Метропресс», 60% акций которого принадлежит «Метрополитену». Таким образом распространение прессы в московской подземке на настоящий момент не ведется вообще.
Тенденция московского рынка последнего времени — замена лотков, «ручников» и книжных развалов пресс-стендами. Пока же аукционы по выпуску пресс-стендов еще только проходят: конструкции не то, что не установлены, они еще даже не изготовлены. При этом «ручники» без опознавательных знаков и ценников продолжают торговую деятельность на территории города Москвы, на что Департамент СМИ и силы правопорядка закрывают глаза.
PlanetaSMI.ru
" alt="" width="150" height="100" border="0" /> Москва — законодательница мод для всей страны. Одобренные здесь инициативы рано или поздно приходят во все остальные регионы. Поэтому не удивительно, что столичному рынку в рамках проведенной 15 сентября отраслевой конференции распространителей прессы было уделено особое внимание. Рассказал же о ситуации в Москве генеральный директор ХК «Сегодня-пресс» Алексей Федотов.
***
Алексей Федотов, генеральный директор ХК «Сегодня Пресс»:
— Количество киосков прессы в Москве неуклонно сокращается. Если в 2012 г. их было 2 804, в 2015-м — 1 940, в январе 2016-го — 1 650, то в июле этого года всего 1 300.
Наблюдается так же значительное сокращение доли киосков и павильонов прессы на рынке розничного распространения по обороту в рублях. Если в 2004 г. этот показатель составлял 41%, в 2012 г. — 53%, то в 2015 г. — 31,2%.
Соответственно сокращается и объем реализованных в киосках газет и журналов. По данным распространителей за последние три года продажи ежедневных газет в Москве упали примерно на 50%. Причем в центральных районах города, в пределах Садового кольца, это сокращение еще выше и доходит до 70-80%.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», в настоящее время схема размещения НТО проходит завершающую стадию формирования. Из предполагаемого к размещению перечня в 2 095 объектов приказом Департамента СМИ и рекламы утверждена большая часть — 1 613. Из 474 пресс-стендов, предполагаемых в схеме, согласовано 236. Одновременно ведется подбор дополнительных мест размещения киосков, в том числе и из ранее исключенных по причине строительных работ в зонах ТПУ. Здесь торговые объекты были демонтированы в связи со строительными работами; сейчас определено около 195 мест, которые предполагается либо вернуть, либо предложить новые после завершения строительных работ.
К размещению в городе, как уже было сказано выше, разрешено 2 095 киосков печати. По данным мониторинга, проведенного в 2014 г., несмотря на то, что в схеме существовало 2 840 НТО, функционировало на тот момент только 1 550. Таким образом, вместо фактически работающих 1 550 киосков печати предполагается установить более 2 тысяч. Количество новых мест составит 195.
Приказом Департамента СМИ и рекламы утвержден порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в НТО «Печать». В соответствии с вышеназванным порядком вместо аукционов предусмотрены торги, увеличен срок договора с трех до пяти лет. С учетом низкой рентабельности предприятий в сфере распространения печати, при составлении стартовой цены платы за осуществление торговой деятельности в НТО «Печать» применен максимально понижающий коэффициент 0,3. В результате расчетов, стартовая ежемесячная ставка платы за право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» варьируется в пределах 1 200 — 1 950 руб. за 1 кв.м, в зависимости от месторасположения и площади объекта.
Участники рынка считают, что в настоящий момент происходит его монополизация. Лоты формируются без участия отраслевого сообщества, в них включаются заведомо нерентабельные адреса, исключённые из схемы дислокации.
Что касается сроков размещения новых НТО, которые, якобы, устанавливаются сразу же после ликвидации старых... Да, такое происходит, но исключительно в интересах одного участника. Из-за «пробелов» в установке новых киосков вместо старых мы имеем просто разрушенную экономику уже новых торговых точек.
Кроме того, новые киоски с запозданием подключаются к электрическим сетям. КП «Мосгорпечать» не ответственно за электрификацию торговых объектов (подключение к электрическим сетям, заключение договоров энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт» и восстановление энергоснабжения), и перекладывает ответственность на территориальные ГБУ «Жилищник».
Не утешительно выглядит ситуация с киосками прессы и на «подземной» территории Москвы. В настоящий момент ФГУП «Метрополитен» осуществляет формирование торговой сети на подведомственной территории после полного его уничтожения. Проведён один аукцион на право заключения договоров на аренду торговых киосков. Несмотря на то, что было это в апреле 2016 г., киоски до сих пор не установлены.
Более того, с февраля 2016 г. демонтированы и все автоматы по продаже печатной продукции. А с июня 2016 г. прекратило существование предприятие «Метропресс», 60% акций которого принадлежит «Метрополитену». Таким образом распространение прессы в московской подземке на настоящий момент не ведется вообще.
Тенденция московского рынка последнего времени — замена лотков, «ручников» и книжных развалов пресс-стендами. Пока же аукционы по выпуску пресс-стендов еще только проходят: конструкции не то, что не установлены, они еще даже не изготовлены. При этом «ручники» без опознавательных знаков и ценников продолжают торговую деятельность на территории города Москвы, на что Департамент СМИ и силы правопорядка закрывают глаза.
PlanetaSMI.ru