Деятельность Департамента СМИ и рекламы г.Москвы направлена на развитие системы продаж прессы в городе, — Юлия Казакова

На состоявшейся 15 сентября в пресс-центре «Российской газеты» конференции «Практика реализации постановления Правительства РФ от 09.04.2016 №291 о развитии инфраструктуры распространения печатных СМИ и книг в субъектах Российской Федерации» выступила первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г.Москвы Юлия Казакова.

Она поздравила организатора мероприятия — Ассоциацию распространителей печатной продукции (АРПП), с 20-летием и зачитала приветствие вице-мэра Александра Горбенко. В своем докладе Юлия Казакова остановилась на ряде актуальных вопросов функционирования рынка распространения печати в столице. PlanetaSMI.RU подготовила к печати главные тезисы ее выступление.

***

Юлия Казакова, первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г.Москвы:

— Департамент СМИ и рекламы г.Москвы внимательно отслеживает происходящую на рынке печати и ее распространения ситуацию и всячески содействует сохранению и увеличить количества точек продаж прессы. Именно поэтому в существующей сегодня в городе общей дислокации розничной торговли наибольше количество НТО — это именно «Печать».

К установке в Москве запланировано более 2 тыс. киосков и 474 пресс-стенда. На сегодняшний день в схеме размещения утверждено 1 760 киосков, остальные места находятся на стадии согласования. Установлено уже более 800 киосков печати. Отмечу, что установка зависит, в том числе, от наших коллег из Департамента торговли — именно это ведомство контактирует с заводами-изготовителями. К электросетям подключено на 150 киосков меньше: в этом вопросе мы также зависимы, но уже от других департаментов и от префектур. Однако процесс идет, его реализация — вопрос времени.

Отмечу, что Департаменту СМИ удалось добиться особого порядка замены киосков печати в городе. Изначальная позиция властей подразумевала полный снос всех старых НТО с последующей установкой новых. Однако мы понимали, что подобный сценарий самым негативным образом скажется на тиражах столичных газет и журналов — ведь процесс мог затянуться. Нам удалось отстоять для рынка печати особую схему: старый киоск убирается не заранее, а лишь в момент установки нового. Киоски стоят на своих местах, что называется, «до последнего», чтобы и издатели сохранили тиражи, и горожане не остались без свежей прессы.

Аналогично сложилась и ситуация с «ручниками»: хотя городские власти приняли решение об их замене пресс-стендами, торговцы с рук, до момента изготовления новых конструкций, пока продолжают работать.

Что касается непосредственно пресс-стендов, то 35 объектов уже установлено; в ближайшие две недели планируется установка еще 200.

На сегодняшний день КП «Мосгорпечать» провела торги на примерно 1 100 киосков и 250 пресс-стендов. Еще на 400 объектов торги объявлены. В ближайших планах — согласовать оставшиеся 300 мест под киоски и 150 мест под пресс-стенды, которые мы планировали к установке.

Самые большие проблемы на этапе согласования у нас возникают с муниципальными депутатами. Кто-то из них говорит, что киоск ухудшит транспортную ситуацию, кто-то откровенно признается, что просто не хочет видеть киоски на подведомственной территории, а кто-то отказывает вообще без объяснения причин... Для решения возникающих споров мы, в том числе, обращаемся за помощью к отраслевому сообществу. Большую поддержку оказывает нам Ассоциация распространителей печатной продукции, и совместными усилиями нам все-таки удается переламывать ситуацию в пользу рынка.

Отдельное направление работы Департамента СМИ и рекламы направлено на возврат в город павильонов печатной продукции: периодики и книг. Считаем это направление очень перспективным. Однако вынуждены предупредить: если отрасль будет настаивать на расширении ассортимента в таких павильонах (например, за счет напитков или продуктов питания), то курировать это направление будет уже не Департамент СМИ, а Департамент торговли, следовательно, во время торгов распространители прессы будут конкурировать не только между собой, но на общих основаниях с прочим ритейлом.

В настоящее время уже разработано несколько архитектурных решений павильонной торговли, которые проходят стадию обсуждения. Пока давать какие-либо прогнозы в этой части сложно, однако участники рынка должны знать, что работа в указанном направлении ведется.

Еще одной точкой роста для рынка продаж прессы можно назвать зоны ТПУ. Сейчас Департамент СМИ изучает это направление с целью поиска дополнительных мест размещения. В частности, мы постараемся вернуть киоски печати в те зоны, где они были установлены до реконструкций.

Должна признаться, что в целом сегодня в городе подобрать приемлемые для реализации печатной продукции места стало очень сложно: город ужесточил требования к размещению, в том числе повысил минимальную удаленность от зданий и проезжей части. Поиск мест превратился буквально в ювелирную работу, которой мы и занимаемся совместно с АРПП последние два года.

Знаю, что большую тревогу у участников московского издательского рынка вызывает ситуация с торговлей прессой в метро. Вернее — с ее отсутствием. К сожалению, это направление не относится к сфере деятельности Департамента СМИ и рекламы. Единственное, чего нам удалось добиться — это внести в распорядительные документы пункт, по которому в каждой зоне торговли должно быть обязательно выделено место под объект печати. К сожалению определить особую схему замены киосков прессы, как это было сделано на улицах города, на территории метрополитена нельзя: здесь сначала полностью проводится ремонт всей зоны (для чего и демонтировались все конструкции), с последующей установкой новых торговых объектов. Тем не менее Департамент СМИ и рекламы пристально следит за ситуацией в московском метрополитене — ведь это главная транспортная артерия города, обеспечивающая киоски прессы высоким трафиком покупателей. Уверена, москвичи и гости столицы в скором времени вновь обретут возможность покупать свежие газеты и журналы во время поездок по городу.

Анна Луговая, Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU