Роспотребнадзор оторвался от реальности, находится вне времени и пространства

Последнее заявление руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой разочаровало широкие медийные массы. Такое ощущение, что руководство этого ведомства не владеет информацией о реальных процессах в рекламно-медийной сфере и живет вне времени и реального пространства.

По сообщению ТАСС, А.Попова заявила, что благодаря регулированию рекламы алкоголя в РФ произошло значительное снижение потребление алкоголmys[ напитков, и в первую очередь среди подростков. И добавила: «Уровень этого достижения в любом случае нельзя потерять, потому что это здоровье нации на грядущий период, на будущее, и рисковать здоровьем будущих поколений ради сиюминутной выгоды, на мой взгляд, недопустимо».

Между тем, газета «Известия» сообщила, что Минэкономразвития собирается провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе» и определить эффективность введения ограничений на продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Сделано это будет по просьбе производителей алкогольной продукции, которые считают, что «реклама является инструментом легальных игроков рынка, она направлена на здоровую конкуренцию брендов, а не на повышение потребления алкогольной продукции в целом». Кроме этого, по их данным, потребление алкоголя в России (в пересчете на чистый спирт) уже несколько лет не меняется и остается на уровне 11-12 литров на человека в год. При этом до 70 процентов рынка занимают нелегальные производители, которых отмена запрета на рекламу алкоголя в СМИ поставит в менее выгодное положение по сравнению с легальными.   

Вообще ситуация с недопониманием Роспотребнадзором реального положения вещей еще раз напоминает нам историю с королевой Франции Марией-Антуанеттой. Как известно, когда ей сообщили, что у народа нет хлеба, и народ бунтует, она ответила: "Пусть едят пирожные".

На самом деле, настоящая проблема заключается в том, что реклама качественного алкоголя, как правило, дорогого, ни в коей мере не влияет на употребление алкоголя подростками и вообще не сказывается на здоровье широких народных масс. А портят людей всякие суррогаты и дешевая алкогольная дрянь. Реклама элитного алкоголя – это просвещение взрослых, грамотных людей в части приоритетов на рынке.

Что же касается позиции Роспотребнадзора, я позволил бы себе дать совет: доступ к рекламе должны иметь все без исключения товары и услуги в стране, разрешенные к реализации. То, что разрешено к продаже, может рекламироваться.

И последнее. Если у государства нет средств, чтобы помогать материально средствам массовой информации, развяжите СМИ руки, снимите искусственные запреты, и пресса, как и распространение печати, смогут заработать себе деньги и даже увеличить налоговые отчисления в бюджет.

Хотелось бы, чтобы меня услышали в Роспотребнадзоре.

Источник: Блог Александра Оськина в "Живом Журнале"