МАП уже участвовал в подобной акции, организованной ФГУП «Почта России»в марте-апреле 2016 года. Эта акция проходила на территории нескольких регионов Российской Федерации: Алтайского края, Астраханской области, Воронежской области, Рязанской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ханты-Мансийского автономного округа. Крупнейшие оптовые поставщики печатной продукции для розничных продаж в почтовой сети предложили свои проекты управления продажами в почтовых отделениях. Программа, предложенная «Межрегиональным агентством подписки» для Астраханской области, продемонстрировала один из лучших результатов.
Визитной карточкой акции «Читаем с Почтой» (неофициальное название акции – «Месячник прессы») снова станет брелок-светоотражатель. Его получит каждый покупатель прессы на сумму свыше 100 рублей и каждый покупатель книг на сумму более 500 рублей. На этот раз активные покупатели печатной продукции смогут также выбрать в качестве подарка один из бестселлеров российского книжного рынка.
«Межрегиональное агентство подписки» примет участие в организации осенней акции «Читаем с Почтой» в 35 регионах России. Среди них – как крупные малонаселенные регионы России (Красноярский, Камчатский, Хабаровский край и другие), так и относительно небольшие регионы с высокой плотностью населения (Пензенская, Тверская, Тамбовская область и другие). Агентство рассчитывает по результатам акции увеличить объем продаж печатной продукции в среднем не менее, чем на 50%.
«Акция «Читаем с Почтой» - очень важное мероприятие, - комментирует генеральный директор МАП А.Н. Петренко. - Проводя ее, «Почта» не только стимулирует рост розничных продаж печатных газет и журналов, но и привлекает внимание к социальной значимости прессы. Что особенно важно в связи с тем, что почтовый оператор обеспечивает доступ к прессе не только в крупных городах, но и в сельской местности и в отдаленных районах Сибири и Крайнего Севера. Основную роль в организации акции сыграл почтовый Департамент розничных товаров и развития сети, возглавляемый Дмитрием Усановым ».
Каковы слагаемые успеха «Межрегионального агентства подписки»? Маркетологи агентства анализируют продажи в регионах проведения акции и на основе сделанных выводов формируют ассортиментную матрицу для будущей акции. Разрабатываются планограммы выкладки и система контроля за их использованием. Организуется работа мерчендайзеров и контрольный мониторинг выкладки. Ведется постоянный контроль доставки поставляемой продукции. Формирование заказа происходит на основе оперативных данных, полученных по результатам продаж. Все рабочие операции ведутся с использованием разработанного специалистами МАП программного обеспечения, позволяющего оперативно корректировать поставки, автоматически рассчитывая оптимальное количество экземпляров для последующих номеров изданий. Во время весенней акции «Читаем с Почтой» использование такого алгоритма работы позволило за два месяца увеличить продажи прессы в отделениях почтовой связи Астраханской области на 67%. При этом акция планировалась исходя из желательного уровня роста продаж, равного 40%. Средний уровень увеличения продаж за время весенней акции «Читаем с Почтой» составил 35%.
Дополнительную социальную значимость акции «Читаем с Почтой» придает выбор в качестве подарка брелока-светоотражателя. Ежегодно в России под колеса автомобилей попадает более 70 тысяч человек. Большинство из них – в ночное время. По данным Государственной автомобильной инспекции, ежемесячно на дорогах России погибает около 400 пешеходов и их количество постоянно растет. Поэтому «Почта России» и другие участники рынка распространения прессы ставят перед собой задачу не только повысить уровень продаж, но и помочь решению проблемы роста количества аварий на дорогах страны.
Пресс-служба МАП