Мобильное подразделение ассоциации рекламодателей Interactive Advertising Bureau (IAB Mobile Marketing Center of Excellence), ее европейский филиал IAB Europe и британская информационно-аналитическая фирма IHS Technology опубликовали доклад Global Mobile Advertising Revenue 2015. В нем компании представили данные о доходах рекламодателей по всему миру за 2015 год от размещений на мобильных сайтах, приложениях, в поисковой выдаче, а также рассылки по SMS и MMS.
Объемы доходов выражены в постоянной валюте. Для подсчетов были взяты курсы доллара и евро за 2013 год.
Как следует из доклада, дисплей в 2015 году стал главным форматом мобильной рекламы. Его доля на глобальном рынке выросла с 46% до 52%. Доля поисковых размещений пропорционально снизилась с 47% до 43%. Глобально объем доходов от дисплейного сегмента вырос почти вдвое (93%), от поисковых размещений – наполовину (52%), от сообщений – на 20%.
SMS и MMS становятся все менее приоритетным форматом продвижения в мировом масштабе: в 2014 году их доля составляла 7%, в 2015 году – 5%. Аналитики связывают это с оттоком пользователей традиционных сервисов обмена сообщениями в мессенджеры. Вместе с тем SMS и MMS остаются актуальны для продвижения в двух регионах – Латинской Америке (38%), Ближнем Востоке и Африке (33%). В остальных трех зонах рекламные сообщения занимают не более 8% рынка.
При этом за год доходы от них повысились почти во всех регионах, кроме Северной Америки – там они, напротив, упали на 3%. В остальных зонах рост незначителен, за исключением АТР, где он составил 23%. Кроме того, тамошние рекламодатели получили наибольший доход от рассылки – €979 млн.
Дисплей – главный формат в большинстве регионов. В АТР и Северной Америке он занимает больше половины рынка (56% и 53% соответственно), на Ближнем Востоке и в Африке он немного опережает сообщения (38%). В Европе формат уступает поисковым размещениям (45% против 51%), в Латинской Америке – сообщениям (36% против 38%).
Во всех регионах дисплейная реклама показала достаточно динамичный рост. Доходы от нее увеличились почти вдвое в трех зонах: АТР, Северная Америка (91% в обеих) и Латинская Америка (92%). В Европе дисплей вырос на 60%. На Ближнем Востоке и в Африке результат поскромнее – 54%. Крупнейшим дисплейным рынком в абсолютном выражении остается Северная Америка: за 2015 год доходы от этого формата в регионе составили €8,9 млрд.
Поисковые размещения глобально стоят на втором месте, но по отдельности они на таком положении находятся лишь в двух регионах. В Северной Америке и АТР они уступают дисплейной рекламе (45% и 36% соответственно). В Европе поиск, напротив, лидирует, как упоминалось выше. На Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке этот формат уступает всем (29% и 25% соответственно).
Высокий рост доходов от этого сегмента продемонстрирован в странах Латинской Америки – 92%. В остальных зонах прибыль увеличилась не более чем на 57%. В абсолютных значениях расклад по поиску тот же, что и по дисплейным размещениям – лидирует Северная Америка (€7,4 млрд).
Доля каждого региона на мировом рынке мобильной рекламы изменилась не сильно. В тройке лидеров остались Северная Америка (45%), Азиатско-Тихоокеанский регион (34%) и Европа (19%). За Латинской Америкой, Ближним Востоком и Африкой осталось в совокупности чуть более полутора процентов. В АТР и на Ближнем Востоке с Африкой доли увеличились, но прирост составил меньше процента.
Наибольшую динамику показал рынок стран АТР: доходы от мобильной рекламы там увеличились на 69%, до €12,7 млрд. Наибольший объем прибыли остается в Северной Америке – €16,7 млрд. По приросту она заняла второе место (67%). Латиноамериканский рынок, несмотря на мизерное увеличение доли, показал уверенный рост объема – 60%, до €262 млн.
Макар Козырев
Источник: Adindex.ru
Похожие материалы: Эксперты оценили рынок мобильной рекламы