Вроде бы последняя чехарда с киосками была в прошлом году. Сейчас что-то новое?
Нет. Сейчас все еще продолжается эксперимент московских властей, суть которого такова: снести все частные киоски, закупить новые на бюджетные деньги и сдать предпринимателям в аренду. Демонтируют также палатки, у которых закончился договор на размещение. В Зеленограде этот процесс начали около года назад и до их пор не закончили.
Обновить решили все городские палатки — с мороженым, цветами, бытовыми услугами, хлебом, молоком, овощами-фруктами и театральными билетами. Павильоны, выполненные в одном дизайне, должны сдаваться полностью оборудованными. Например, если это киоск под торговлю мороженым — с морозильной камерой, холодильником, подсветкой, столом под кассовый аппарат, кондиционером, обогревателем.
До этой реформы власти проводили аукционы на право размещения торгового объекта, определяя только его место и стоимость. А закупку и установку киоска, его подключение к электросети оплачивал выигравший предприниматель.
Но ведь палатки начали сносить не в прошлом году, а раньше
Палатки сносят и переставляют уже не первый год. Сергей Собянин начал бороться со «стихийной» нестационарной торговлей сразу после первого избрания мэром Москвы. В 2010 году его возмутило, что киоски у метро мешают проходу — за этим последовала первая волна сноса. Нынешняя программа обновления киосков рассчитана до конца 2017 года. «Мы же не уничтожаем палатки, мы просто создаем оптимальные схемы их размещения», определил мэр свою позицию год назад.
В Зеленограде торговые павильоны переставляют несколько лет. Характерный пример — эпопея с «упорядочиванием торговли» у корпуса 919.
Ну хорошо, заменить киоски на одинаковые — это правильно. Но зачем закрывать удобные киоски?
Прежде чем палатка с определенным адресом попадет на аукцион, место установки обсуждают в управах и муниципалитетах. В этих обсуждениях чиновники и депутаты должны опираться на мнение жителей и учитывать ряд несложных факторов — например, не будет ли палатка мешать проходу людей. Или — нужно ли ставить продуктовый киоск рядом с торговым центром, где этих продуктов навалом. Депутаты должны одобрить предложенные управой списки. Потом районные списки передаются в префектуру, где формируют список нестационарных торговых объектов и оформляют его отдельным распоряжением. Список передается в мэрию, торги проводит департамент по конкурентной политике.
Префектура действуют по указанию правительства Москвы, сама она не решает, надо ли сносить и менять палатки в принципе — только определяет, какой именно товар в палатках нужен людям, и где они должны стоять. Например, где будут новые киоски с мороженым, хлебом, цветами и бытовыми услугами.
Последний актуальный список в Зеленограде утвержден префектурой в мае — 122 палатки. Преобладают мороженое и печать. Театральных касс две, возле корпуса 1106 и на Новокрюковской улице, напротив станции. Бытовые услуги — одна палатка, возле корпуса 802. Вопрос, почему закрыли удобный киоск, надо задавать районным депутатам, которых вы выбирали.
Ладно, с депутатами разберемся на следующих выборах. Но почему в тех местах, где киоск решили оставить, его так долго меняют на новый?
Пока предоставят списки, пока назначат дату аукциона, пока увезут старую палатку и привезут новую, пока подключат её к электричеству — это может занять несколько месяцев. К тому же аукцион, где разыгрывают конкретное место для палатки нового образца (повышая стартовую цену), может и не состояться. Если же он состоялся, город объявляет конкурс на технологическое присоединение палатки к электросетям. По сути это формальность — подключает монополист МОЭСК, — но на оформление контракта тоже уходит время.
Кажется, продавать летом мороженое в киоске — хороший бизнес. Почему же не находятся желающие?
Возможно, из-за цены. Например, в 2015 году в Зеленограде предлагали семь адресов для торговли мороженым в течение пяти лет со стартовой ценой 26700 рублей в месяц, но желающих не нашлось — не было подано ни одной заявки. Удалось разыграть только места возле корпусов 403а и 1504 — там в начале лета поставили новые палатки и торгуют мороженым. Этим летом стартовую цену понизили в три раза. После этого несколько палаток ушли с молотка с с трехкратным повышением начальной стоимости.
Пока проводили аукционы, привычные палатки закрывались в разгар жары. Как, например, киоск с мороженым у корпуса 349а (это ныне пустующий продуктовый магазин рядом с остановкой «Спортивная школа»). До того исчезли работавшие много лет на одном месте палатки — например, на площади Юности и на остановке «Студенческая».
И какая ситуация сейчас? К Новому году порадуют мороженым?
В конце сентября в Зеленоград привезли 27 киосков единого общемосковского дизайна, сообщает префектура. Это как раз киоски с мороженым, разыгранные на аукционах. На этой неделе их должны подключить к электричеству. Потом, по идее, они должны открыться. Аукционы по зеленоградским палаткам выиграли компании «Торговый ряд», «Снегири», «РС Айсберри 15», «Айс Куб», «Эскимо-Фили» и индивидуальный предприниматель Антон Сыроватка.
Желающих торговать мороженым с тележки на Крюковской площади пока не нашлось — аукцион из-за отсутствия участников переносили два раза. Стартовая цена ежемесячной платы за право торговать — всего три тысячи рублей в месяц. Очередной аукцион назначен в середине ноября, так что к зиме, возможно, возле станции Крюково появится палатка на колесах.
Еще 17 палаток — в том числе, с бытовыми услугами и театральными билетами — пока не разыграны на торгах.
В Зеленограде также планировали поставить восемь молочных автоматов, но пока выставили на торги два — у корпусов 349а и 601а. Выигравший в июле конкурс предприниматель Сыроватка не воспользовался правом торговли, теперь автоматы снова выставили на торги.
Когда все эти аукционы пройдут, палатки все-таки вернут на привычные места?
В основном палатки останутся на привычных местах. Ассортимент в них тоже не изменится. В киосках печати разрешено продавать, кроме бумажной прессы, сувениры, игрушки, канцелярские товары. В мороженом, кроме мороженого, — прохладительные напитки и соки. В киосках «Хлеб» — хлебобулочные изделия и выпечку.
Впрочем, логика ответственных за установку киоска в том или ином месте иногда непонятна. Например, стоявшую годами палатку с мороженым возле остановки «Дом быта» перенесли на несколько метров с Яблоневой аллеи в местный проезд возле корпуса 302б, развернув «лицом» к проезду — теперь её сложнее увидеть. На прежнем месте она никому не мешала.
Киоск печати возле корпуса 901 зачем-то передвинули метров на пять, подальше в деревья, на узкую дорогу. Теперь он стоит в большой луже. Закрытым. В 8 микрорайоне палатку «Мороженое» поставили на пешеходном пятачке напротив аптеки. «Как будет проезжать техника для уборки? Как людям ходить?», — спрашивает префектуру местная жительница.
Киоск печати возле «Пятерочки» в 8 микрорайоне задвинули в «торговый пятачок» и повернули задом к дороге. Вывески сзади нет. Раньше он стоял на месте белой машины на фото и «лицом» к прохожим.
Источник: ZELENOGRAD.RU
Оригинальный заголовок: Что происходит с киосками в Зеленограде? Рассказываем, почему они исчезают или закрываются
Похожие новости: Поможет ли отставка главы администрации Твери киоскам прессы?