Тим Эш: идеальных сайтов не существует

Интервью Тимом Эшем, главой компании SiteTuners.com и специалистом в области интернет-маркетинга.

17-18 ноября 2016 года в рамках конференции Imetrics 2016 состоится выступление и мастер-класс Тима Эша – мирового гуру интернет-маркетинга и главы компании SiteTuners.com, который в 2013 году уже приезжал на iMetrics. Тогда его презентация о нейромаркетинге применительно к оптимизации целевых страниц еще долго обсуждалась в кулуарах. В преддверии главного российского профессионального мероприятия в области веб-аналитики Sostav.ru задал Тиму Эшу несколько вопросов.

- Качество сайтов улучшается с каждым годом. Появляются новые технологии привлечения и удержания аудитории на странице. Каковы тренды оптимизации целевых страниц и увеличения конверсии в 2016 году?

- Тренды не имеют значения. И я абсолютно не согласен с утверждением, что качество сайтов повышается. В реальности, все новые тренды ведут себя, как в fashion-индустрии, меняясь в зависимости от текущей моды. Но с точки зрения пользователей сайты не всегда помогают им в достижении целей и до сих пор содержат значительные проблемы.

- У вас наверняка есть несколько сайтов, которые вы всегда приводите в пример, как идеальные. Можете их назвать? И почему именно эти?

- Идеальных сайтов не существует. На самом деле, один только внешний вид может ни о чем не сказать. И единственный правильный вопрос, который нужно задать – это «работает ли сайт по своему прямому назначению»? Таким образом, его необходимо рассматривать с точки зрения пользователя. Нельзя объективно сказать, что сайт «хорош». Вам необходимо учитывать цели бизнеса, аудиторию, силу бренда и множество других важных факторов. Кроме того, мы не видим значительную часть того, что делается online: e-mail коммуникацию, обслуживание клиентов, не знаем политику поведения компании.

- У вас наверняка есть несколько примеров того, как делать не нужно. Было бы очень интересно услышать.

- Есть множество вещей, которые делать на сайтах не стоит. Мои «Семь Смертных Грехов» включают в себя обилие визуального «шума», избыток текста на странице, нечеткий призыв к действию и слишком большое количество вариантов выбора для пользователей. Мы поговорим об этом на конференции.

- Можете назвать топ-3 вещи, которые нужно сделать, чтобы значительно улучшить конверсию?

- Начните с потребностей ваших пользователей. Упростите для них выбор. Сократите количество текста на странице. И, наконец, обеспечьте чувство комфорта и безопасности при взаимодействии с вашим сайтом. Именно беспокойство, даже едва уловимое, мешает улучшить конверсию. Сделайте все, чтобы устранить любые источники разочарования или недоверия.

- Сейчас огромными темпами растет процент тех, кто пользуется мобильными версиями сайтов. Сильно ли отличаются правила их оптимизации в сравнении с десктоптными версиями?

- Да, правила оптимизации мобильной версии отличаются очень сильно. Большинство интернет-маркетологов не понимают, насколько это разные вещи. Мы должны помнить, что пользователи смартфонов и десктопов – это одни и те же люди. У них куча дел и отвлекающих факторов. Им не хватает времени, и их больше всего интересует то, что происходит здесь и сейчас. Когда вы это понимаете, то учитесь создавать простые платформы. Но большинство компаний создают «отзывчивые» сайты, которые просто преобразовывают десктопную версию в одну колонку, но это не решение.

- Вы наверняка анализируете российский интернет. Есть ли у него существенные отличия по сравнению с американским? Мы говорим про оптимизацию целевых страниц. Можете их назвать?

- Я думаю, что основным отличием является уровень доверия к e-commerce и защите информации. В России очень высокий уровень недоверия. Поэтому необходимо очень много работать, чтобы люди чувствовали себя комфортно при совершении онлайн-покупок.

Источник: Sostav.ru

Оригинальный заголовок: Тим Эш: «сайты не всегда помогают пользователю в достижении цели»

Похожие новости: В 2015 году российская онлайн-индустрия развивалась медленнее, чем раньше