В конце сентября стало известно, что «Роснефть» попросила взыскать с РБК репутационный вред в размере 3,124 миллиарда рублей в связи с публикацией статьи.
Как сообщает Slon, «Роснефть» заказала исследование ущерба в апреле. При этом как именно была высчитана сумму, не сообщается. ЦПО запросил у профильных специалистов компании информацию по всем видам ее деятельности, в том числе о специфике взаимодействия с компанией BP.
Для того, чтобы рассчитать стоимость ущерба, ЦПО определил влияние «потенциального риска» потери крупного потребителя или контрагента. Специалисты пришли к выводу, что эти риски обойдутся «Роснефти» в 3,12 — 20,24 миллиарда рублей. На столько же может уменьшиться стоимость нематериальных активов компании: репутации, технических компетенций, связей и бренда.
В апреле «Роснефть» подала в суд на троих журналистов РБК Тимофея Дзядко, Людмилу Подобедову и Максима Товкайло за статью «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от ВР». Также «Роснефть» подала иск к «Бизнес-Пресс», компании-издателю газеты РБК, телеканалу РБК и ведущему Константину Бочкареву.
В материале РБК говорится, что глава компании Игорь Сечин попросил правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций «Роснефти». Сечин, по информации журналистов, опаслся того, что BP соберет блокирующий пакет акций «Роснефти» в ходе приватизации. Он предложил не продавать акции на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% среди азиатских компаний или фондов, сообщало издание.
После публикации статьи «Роснефть» опровергла эту информацию. В компании назвали ее ложной и ни на чем не обоснованной и потребовала опровергнуть.
В конце июля в «Роснефти» заявили, что не исключают возможности заключения мирового соглашения с РБК. В госкомпании отметили, что новое руководство РБК разделяет точку зрения «Роснефти» по оценке публикации. Однако позже в РБК Дождю опровергли эту информацию.
Источник: Дождь
Оригинальный заголовок: Максимальный ущерб для «Роснефти» от публикации РБК оценили в 20 млрд рублей
Похожие новости: Назначена дата рассмотрения иска "Роснефти" к РБК