По словам представителей Bonnier Press и Sanoma Media, рынок традиционной рекламы и вместе с ним СМИ на севере Европы не переживают смертельный кризис, как предположил Скотт Галлоуэй (Scott Galloway), эксперт в вопросах стратегии бренда Chanel и Four Season. Руководитель Sanoma Пиа Калста (Pia Kalsta) отметила, что в Финляндии, например, никогда не было такого упора на ТВ-рекламу, как это происходит в США. В Америке многие рекламодатели отказываются от ТВ-рекламы в пользу Интернета. В Суоми более сбалансированный рынок, так как до сих пор тиражи именно печатных СМИ высокие. Однако в последние годы и они идут на спад, поэтому даже в Финляндии больше внимания уделяют цифровому контенту СМИ. При этом, по словам Калста, такие гиганты, как Google и Facebook, никуда не уйдут, поэтому и рынку СМИ нужно приспосабливаться к цифровой среде. Пиа Калста уверена, что в будущем реклама станет частью опыта от посещения сайта, именно поэтому финские медиа развивают мультимедийный и игровой контент.
Руководитель мультимедийных проектов Bonnier Фрида Бойсен (Frida Boisen) считает, что в будущем журналист будет частью отдела рекламы, а традиционная реклама уступит место нативной, которая включена в контент СМИ. Бойсен также уверена, что традиционным медиа стоит ориентироваться на тех, кому сейчас 10 лет: они являются будущей целевой аудиторией медиа. Пиа Калста добавила, что нужно внимательно изучать, как подростки получают информацию, чтобы не потерять будущее поколение читателей.
Калста и Бойсен заявили, что смерть традиционных СМИ предрекают последние годы, но их издательские дома вполне успешно приспосабливаются к изменяющейся ситуации. «Но сейчас задана очень высокая планка», - резюмировала Фрида Бойсен.
Источник: Фонтанка.FI
Оригинальный заголовок: Sanoma и Bonnier: Традиционные СМИ Северной Европы не умрут
Похожие новости: Издатели ищут баланс между печатью и цифрой