В оценку эффективности деятельности руководителей субъектов РФ включены такие показатели, как уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие арендных ставок рекомендациям приказа Минкомсвязи РФ №197, ассортиментная «свобода» объектов прессы. Также принималось во внимание административное регулирование рынка распространения прессы в регионе. Рейтинг составлялся на основе информации, полученной от комитетов СМИ в регионах, руководителей субъектов РФ, их уполномоченных лиц и операторов рынка.
Возглавили же рейтинг два субъекта РФ, набравшие одинаковое количество баллов: губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и глава администрации Липецкой области Олег Королев. Воронежская и Липецкая области в 2016 году вошли в ТОП-10 субъектов РФ по уровню обеспеченности киосками и павильонами прессы. За прошедший год в регионах были открыты мультимедийные павильоны, формат будущего рынка прессы. Кроме того, в областях проводится масштабная программа по развитию рынка печатных СМИ, в рамках которой осуществляектся и господдержка печатных СМИ, и модернизация торговых объектов, и другие мероприятия. Третью позицию рейтинга занял губернатор Брянской области Александр Богомаз, проводящий грамотную политику в отношении расширения ассортимента киосков и павильонов прессы.
Из субъектов ЮФО наивысшую строчку рейтинга заняло руководство Ставропольского края поделившее места 14-16 с Севастополем и Чувашской республикой. В диапазоне 17-21 место оказалась Волгоградская область. Астраханская область делит места с 26 по 31 с Белгородской, Мурманской, Саратовской областями и Республикой Удмуртия. Ростовская область попала в группу регионов, поделивших места 47-59. Краснодарский край — в группе регионов с 65 по 74 строчку. Калмыкия вошла в группу регионов с 65 по 74 место, а Адыгея 75–77, где равное с ней количество баллов набрали Республика Коми и Сахалинская область.
Сергей Иванов
Источник: Коммерсантъ в Ростове-на-Дону
Похожие новости: Рейтинги губернаторов РФ по отношению к распространению прессы