Исследование опирается на базу из 5000 романов, написанных в течение последних тридцати лет. Всего выделено 2799 черт удачного романа;
Читателям нравятся молодые сильные героини-неудачницы. Секс в книге не обязателен, важнее человеческие отношения. Лучше продаются книги, где часто употребляется глагол «нуждаться» (need), много сокращений, не очень много восклицательных знаков. Собак читатели любят больше, чем кошек.
Подобные исследования — часть книгоиздательского тренда на замену ощущений данными. Несколько стартапов уже создали рекомендательные системы, подбирающие для читателей романы и даже нон-фикшн;
Раньше книгоиздатели ориентировались на продажи, теперь цифровое чтение изменило метрики. Книгоиздатель при желании может попытаться узнать, дочитали ли вы до конца или остановились на двадцатой странице, а благодаря авторизации через социальные сети, о читателе известно больше, чем когда-либо.
Новый тренд порождает новые модели книгоиздания. Например, в Берлине стартап Inkitt предлагает опубликовать собственный роман, изучает его и вовлеченность читателей, и отправляет наиболее удачные экземпляры настоящим издателям, удерживая комиссию.
Наконец, компания Callisto Media использует большие данные для определения востребованности той или иной темы в нон-фикшн и, найдя ее, заказывает написание книги. В месяц они собирают 60 миллионов единиц пользовательских данных.
Традиционные книгоиздатели опасаются, что подобный анализ гомогенизирует рынок, усреднив предложение.
Источник: Мы и Жо
Оригинальный заголовок: Алгоритмы могут спасти книгоиздательскую индустрию
Похожие новости: Проблемы литературного процесса отражаются на книгоиздании