Так нелицеприятная оценка в их адрес прозвучала из уст депутата Анна Грибковой. Как сообщила по итогам заседания Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), депутат указала, что выглядят пресс-стенды «весьма некрасиво: торговый объект и продавец в утеплённой одежде, напоминая бабу-ягу, накрыты кусками целлофана». «Сильный ветер гоняет эту легкую конструкцию по площади из стороны в сторону. Выглядит всё это позорно», — добавила Грибкова. Почему утвержденные городскими властями конструкции пресс-стендов вдруг вызвали такое недовольство местных депутатов PlanetaSMI.RU поинтересовалась у председателя правления АРПП Александра Оськина.
— Александр Владимирович, почему вдруг возникла проблема с пресс-стендами? Вроде бы изначально этот формат признавался намного более удачным, чем «ручники».
— Недовольство пресс-стендами появилось не вдруг, а уже давно. Правда, изначально его высказывали не чиновники, а представители отрасли. Конструкция пресс-стенда, в той модели, в которой она представлена Департаментом торговли и услуг г.Москвы, не выдерживает никакой критики. И отрасль заявляла об этом с самого начала. Теперь же несуразность данного формата поняли и чиновники. Пресс-стенды неудобны в работе, они не выдерживают ветровой нагрузки, плохо защищены от непогоды, которая, к слову, в наших широтах держится по девять месяцев в году... Добавлю, что по моей информации тот пресс-стенд, который был представлен вице-мэру Москвы Н.А. Сергуниной, и тот, который в результате аукциона был утвержден Департамент торговли по цене в два раза ниже исходной, — это небо и земля.
— И что же предлагает АРПП?
— То, что у пресс-стендов в их нынешнем виде нет будущего — это очевидно. Однако они имеют одно неоспоримое преимущество — близость с покупателю. Газеты и журналы здесь находятся, как говорится, прямо «под носом» у читателя, который может в непосредственной близи рассмотреть обложку, прочесть выносы и сделать свой обоснованный выбор. Киоски в этой части пресс-стендам значительно уступают... Но не все. Несколько лет назад группа компаний «Кардос» разработала и представила уникальную для российского рынка модель — так называемый «киоск французского типа». Этот киоск, в отличие от привычных россиянам «будок», имеет множество открытых витрин, которые, так же как и в случае с пресс-стендом, позволяют читателям знакомиться с ассортиментом в непосредственной близости, а это, в свою очередь, значительно увеличивает продажи и повышает тиражи печатных СМИ. Мы в АРПП считаем, что именно «француз» должен стать альтернативой нынешним пресс-стендам. Вместо пресс-стендов по утвержденной в Москве дислокации нужно установить киоски ГК «Кардос». Это было бы справедливо.
PlanetaSMI.RU (23 августа 2013 г.): За основу модели «французского» киоска ГК «Кардос» был взят зарубежный образец — сегодня подобные киоски с работают во французском городе Бордо. Разработанный «Кардосом» объект привлекает городской эстетичностью, которая достигается благодаря круговому круглосуточному освещению и новым рекламным решениям. Сам представленный товар — печатная продукция — стал более доступен для покупателей за счет открытого предпросмотра. Более того, благодаря продуманной внутреннее конструкции, решен вопрос с увеличением ассортимента за счет уменьшения глубины киоска, «приближения» к покупателю и вынесения оборудования наружу. Фото: Евгения Трушина
— В свое время разработка ГК «Кардос» была оценена экспертами рынка как революционная...
— Несомненно, это так и есть. Специалистами «Кардоса» был совершен настоящий в технологический прорыв, по достоинству оцененный не только коллегами-распространителями и издателями, но и читателями. И лишать город столь выдающейся разработки было бы неправильно. В этой связи мне вспоминается правильная позиция Минпромторга, которое, в момент начала реформирования рынка нестационарной торговли в Москве, декларировало: изменение торгового места не должно лишать предпринимателя бизнеса. Эта позиция Минпромторга напрямую должна быть отнесена и к ГК «Кардос», как к одному из наиболее технологически развитых игроков рынка распространения прессы. Киоски, ею созданные в содружестве с заводом «МПК-Сталь» из г. Малоярославец, должны быть установлены как раз вместо неудачных для нашего бизнеса пресс-стендов. А это позволило бы решить сразу несколько важных задач.
Во-первых, сохранило бы структуру столичного рынка.
Во-вторых, отрасль получила бы торговые точки, действительно способные дать ей второе дыхание.
В-третьих, положительно бы сказалось на внешнем облике города: «французы» намного более эстетичны, чем газетные стенды ущербной конструкции.
В-четвертых, эти киоски нравятся москвичам и демонстрируют прекрасные показатели по тиражам, что важно для экономики издателей.
Считаем, что распространение этого формата торговли прессой на московского рынке пошло бы на пользу и отрасли, и городу.
Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Половина новых киосков прессы в Москве накануне заморозков не имеют электроснабжения и отопления