Докладчик рассказал о тенденциях в распространении ведущих тематических групп печатных СМИ России, о разновидностях электронных средств массовой информации страны, о проблемах обновления ассортиментного перечня периодических изданий, о падении рекламы и динамике доли подписки на российском рынке прессы. Он озвучил антикризисные предложения, призванные исправить ситуацию в медиаотрасли.
А.В.Оськин также сравнил две модели рынка дистрибуции прессы – российскую и европейскую, затронул вопросы будущего печатных СМИ на примере развития платного потребления информации (через мобильные приложения, подписку на цифровые версии изданий, платный доступ к контенту), привёл пример основных трендов мирового рынка продаж печатной продукции. Особый интерес у присутствующих вызвали рейтинги регионов РФ по обеспеченности киосками прессы и руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ в 2016 году.
Докладчик ответил на многочисленные вопросы слушателей.
Председатель Правления АРПП передал кафедре журналистики подборку книг по актуальным проблемам медиарынка с пожеланием использовать эти издания студентами и аспирантами МГУ.
В завершении лекции состоялась беседа А.В.Оськина с заместителем декана факультета журналистики МГУ, заведующей кафедрой периодической печати О.В. Смирновой, в ходе которой была достигнута договорённость о дальнейшем развитии и углублении сотрудничества журфака и АРПП.
Пресс-служба АРПП